Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.04.2024, 21:09

Главная » 2012 » Февраль » 24 » 100 препятствий при получении инвалидности
12:59
100 препятствий при получении инвалидности
Мое глубокое убеждение: «чтобы оформить инвалидность нужно хорошее здоровье и крепкие нервы» сформировалось после того, как пришлось этим заняться.
Четыре месяца потребовалось для того, чтобы отцу, за которого я хлопотала, повысили группу инвалидности.
Моему отцу в этом году не позавидуешь: в конце весны он заболел пневмонией и у него случился инфаркт, через полмесяца после выписки из больницы, произошел инсульт. После положенных 18-ти дней, проведенных в больнице, отца выписали домой. Но на этом несчастья не закончились - к довершению он, упав, сломал шейку бедра. И снова - больница, а затем операция.
И вот к середине октября прошлого года из инвалида третьей группы отец превратился в лежачего больного. Было ясно, что необходимо пройти переосвидетельствование для повышения группы инвалидности.
С этой просьбой я и обратилась в филиал 17-й городской поликлиники Казани.  Мне сказали, что оформление следует начинать с вызова участкового терапевта. И я вызвала врача на дом. В назначенный день врач позвонила и сказала, что приехать не может, так как нет автомобиля. Мы договорились о ее визите на другой день. Наконец, терапевт до нас добралась, осмотрела больного, выписала необходимые лекарства и сказала, что должна посоветоваться с руководством поликлиники, потому что не знает по какой из болезней начинать оформление инвалидности. Дала телефон и велела звонить, чтобы узнать решение.
И я начала звонить. Сначала участковому терапевту некогда было дойти до заведующей поликлиникой, но потом она все-таки дошла и передала ей наши документы. Потом заведующей некогда было их посмотреть и принять необходимое решение. Через месяц моих упорных звонков, было решено прислать к нам невропатолога, чтобы он осмотрел отца и дал свое заключение. Прошла еще неделя, но невропатолог так и не появился. Тогда, устав ждать, я сама лично договорилась о времени посещения отца невропатологом и, отпросившись в назначенный день с работы, стала ждать. На улице уже начинало темнеть, когда мои сомнения по поводу приезда врача начали перерастать в полую уверенность, что нас опять обманули. Нервы мои не выдержали и я позвонив в поликлинику, пригрозила, что если сегодня невропатолог не удостоит нас своим визитом, то буду жаловаться заведующей поликлиникой, в Минздрав,  в  «Ак Барс Мед», в службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в Федеральную служба по надзору в сфере защиты прав человека, Генеральную прокуратуру, и даже в ООН.
Видимо, мой решительный настрой возымел свое действие. Тут же была найдена машина, и невропатолог приехала. Посмотрела все выписки из больниц, выписала свои лекарства, и сказала, что, конечно, группу инвалидности надо повышать, и что она сообщит свое мнение заведующей поликлиникой, и велела позванивать.
По своей, видимо, наивности, я считала, что вот уже теперь  к нам приедут, возьмут, как положено, необходимые анализы и оформят  посыльный лист в бюро МСЭ. Но я глубоко ошибалась. В ожидании прошел еще один месяц.
И я, каюсь, опять не выдержав ожидания, позвонила заведующей и снова пригрозила жалобой в вышеперечисленные инстанции. И о, чудо! Я кажется, нашла действенный метод, потому что угрозы подействовали - буквально на следующей неделе у нас в доме появился заведующий травмотологическим пунктом для осмотра больного и вынесения своего заключения для МСЭ. Оказывается, только этого заключения и не хватало. Потом опять наступила тишина. Близились новогодние праздники. И вот буквально в последние рабочие перед новогодними каникулами дни, заведующая позвонила сама и сказала, что надо явиться к ней с копиями необходимых документов по списку. Не буду утомлять вас рассказом, чего мне стоило в предновогодние дни в срочном порядке сделать эти копии обширного списка документов. Хотя замечу, у меня до этого была уйма свободного времени, чтобы заняться этим не спеша, но почему-то список этот был объявлен в последний момент. Но все-таки все необходимое я сделала, и посыльный лист в МСЭ был оформлен. Нам  было назначено время для явки в бюро МСЭ - в 13.30 10 января 2012 года, то есть сразу после праздников.
10 января с утра у меня сразу возник круг вопросов, которые самостоятельно я разрешить не смогла. Зная трудности с обеспечением медиков транспортом для посещения больных, я решила заранее узнать, на что рассчитывают врачи МСЭ. Они сами приедут к нам, или надо вызывать для них такси? Помня о том, что прежде, проходя освидетельствование, нужно было прийти к 8 часам и сначала записаться, а потом в течение дня сидеть и ждать своей очереди, возник и другой вопрос: надо ли приходить предварительно в бюро МСЭ, чтобы записаться, если в талоне уже указано конкретное время?
Решила позвонить в бюро МСЭ. Услышанное было как гром среди ясного неба, потому что ставило под сомнение возможность в назначенный день завершить процедуру прохождения медико-социальной экспертизы. Мне сказали, что к лежачим больным они выезжают только, если есть справка из поликлиники, что больной нетранспортабелен. У меня такой справки не было. Не было и времени, чтобы ее получить. Я, естественно, занервничала. Но потом, посоветовавшись, сотрудники МСЭ пришли к мнению, что такую справку я могу им привезти позже, когда они поедут к нам осматривать больного. Так я узнала, что в этот день они к нам ехать и не собираются, а я должна  приехать к ним по указанному в талоне времени и зарегистрироваться. И только потом будет назначен день  осмотра больного. Надо отдать должное заведующей поликлиникой №17, что как только она узнала, что я справлялась о справке про нетранспортабельность, то позвонила мне сама и объяснила, что такую справку она приготовила и сама отвезет в бюро МСЭ. Вот что значит вовремя напугать жалобами во все инстанции!
В общем, врачи из бюро МСЭ несколько раз переносили визит и приехали к нам  только через неделю. Наконец, велели прийти за долгожданной справкой об инвалидности. В назначенный день я отправилась в бюро МСЭ в полной уверенности, что наши мытарства закончились. Но не тут-то было. Я даже не удивилась и не возмутилась (настолько уже привыкла, что с первого раза в нашей стране ничего не решается), когда мне сказали, что справку они выдать не могут, поскольку обнаружились недочеты в оформлении поликлиникой документов, и мне следует связаться с заведующей названного лечебного учреждения и узнать, когда она устранит недостатки.
И я связалась. Заведующая оказалась на больничном, потом она выздоровела и сказала, что нужны рентгеновские снимки бедра. За рентгеновскими снимками я съездила в институт травматологии, который находится в районе РКБ, но мне их там не отдали, пояснив, что отдадут, если будет запрос из бюро МСЭ.
Через неделю оказалось, что никаких снимков бедра не нужно, и можно забрать долгожданную справку об инвалидности. Это было 24 января. Но, еслибы не волокита, мы уже давно могли получать повышенную пенсию и ЕДВ, положенную инвалиду 1 группы и без проблем получать необходимые лекарства, памперсы и лечебное питание.
Людмила ТИХОНОВА (имя и фамилия изменены по просьбе автора). Казань
Категория: Газета-Читатель-Газета | Просмотров: 5970 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 4.5/2
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика