Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.02.2018, 16:30

Главная » 2016 » Август » 5 » «Аврора» вернулась на стоянку
12:36
«Аврора» вернулась на стоянку

Крейсер Аврора» вернулась после капитального ремонта к месту своей вечной стоянки 
во всей своей красе. Величественно и торжественно, как и подобает кораблю №1 российского ВМФ 

«Аврора» - вновь в Северной столице. Операция по возвращению крейсера из доков Кронштадтского морского завода длилась более 15 часов. Как известно, крейсер увезли на реставрацию в сентябре 2014 года. Мероприятие было плановым - в последний раз корабль ремонтировали в 1987 году.
«Аврора» не сильно изменилась внешне, но сейчас это один из самых современных судов ВМФ России. На судне установлена новейшая автоматика, позволяющая ему автономно существовать на протяжении двух недель. При этом исторические интерьеры удалось полностью сохранить.

 У обновленной «Авроры» немного изменились функции. Если раньше это был просто корабль-музей, то теперь крейсер передан в ВМФ, а потому он - официально боевое судно. Кроме того, на нем появился боевой экипаж из 18 матросов-контрактников. Останется и музейная команда. Правда, эта функция «Авроры» тоже изменилась. Если когда-то крейсер считался символом революции, то теперь экспозиция на нем будет рассказывать скорее об истории отечественного судостроения.
Кстати, операция по возвращению корабля могла в любой момент сорваться.  Если бы погода не позволила кораблю пройти под мостами, то он мог пришвартоваться у дома №44 по Английской набережной. Кстати, именно с этой точки крейсер «Аврора» в свое время произвел знаковый холостой выстрел, который в советской историографии называли сигналом к революции.
Но «Авроре» благоволили небеса. За час до выхода из доков шторм прекратился, и крейсер без каких-либо сложностей добрался до места своей вечной стоянки на Петровской набережной.
К кораблю подключили все коммуникации. Электричество и воду крейсер получает через системы, установленные под трапом. Более того, на «Авроре» впервые за ее историю даже появились приборы учета.
На судне установили историческую экспозицию. Если раньше экскурсии проводились в шести залах, то теперь их число увеличилось до девяти. Особое место занимает выставка, посвященная хирургии на военных судах. На «Авроре» воссоздали операционную и рентгеновский аппарат первой половины ХХ века.
Официально музей открылся 31 июля, а первых посетителей «Аврора» приняла третьего августа.
«Аврора» - участник героического Цусимского сражения 1905 года во время Русско-японской войны, ветеран Первой мировой и Великой Отечественной, старейший корабль российского военного флота, доживший до сегодняшних дней. 
Она - памятник и музей, корабль №1 отечественного Военно-морского флота, учебно-материальная база для воспитания будущих офицеров родного флота. А еще - символ города на Неве, как Медный всадник... 
Но главное - это история государства Российского, где, как в истории любой страны, были светлые и темные страницы, рассветные и сумрачные годы, поводы для гордости и скорби, в том числе и для извлечения уроков.
«Аврора» - богиня утренней зари, вернулась в город трех революций. В город, где не только она, но и каждый камень мостовой, каждый кирпич в стене, каждое здание - свидетели нашей истории. Которую мы всегда будем чтить и которой будем гордиться. 

Категория: Факты. События. Комментарии | Просмотров: 182 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика