Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2018, 12:37

Главная » 2011 » Июнь » 17 » Чтобы лекарства стали по карману
17:05
Чтобы лекарства стали по карману
ФАС пытается запретить врачам отдавать предпочтение дорогим лекарствам
 Выписывая больному рецепт с назначением, врач должен указывать международное непатентованное наименование (МНН) препарата, то есть фактически действующее вещество, без упоминания торговой марки. Такую поправку предлагает ФАС внести в законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Причем одновременно с такой выпиской врач должен информировать пациента обо всех лекарствах-аналогах, соответствующих выписанному МНН.
К примеру, вместо привычного аспирина в рецепте надо указывать «ацетилсалициловая кислота» и просветить пациента обо всех разновидностях этого лекарства.
В ФАС считают, что таким образом врач не сможет «навязывать» пациентам дорогие лекарства избранных фармкомпаний, а пациент сможет выбрать препарат подешевле. Например, разновидности всем известной но-шпы (МНН - дротаверин) продаются от 6 до 70 рублей за упаковку.
Это - лишь одно из положений подготовленного ФАС доклада о развитии конкуренции на российском фармацевтическом рынке. В антимонопольном ведомстве выделили четыре ключевых проблемы, мешающих добросовестной конкуренции.
Во-первых, у нас нет понятия взаимозаменяемости лекарств, поэтому при организации госзакупок, при составлении заявок на лекарства, у чиновников есть возможности под тем или иным предлогом «отсекать» некоторых производителей от участия в торгах. В результате закупаются более дорогие лекарства при наличии на рынке доступных аналогов.
Второе препятствие - некорректное взаимодействие фармкомпаний с врачебным сообществом и должностными лицами. В результате выбор тех или иных препаратов при составлении заявок на госзакупку зачастую связан с маркетинговой активностью компаний-производителей. Так что далеко не всегда результаты торгов оптимальны и с точки зрения бюджетных трат и нужд конкретных пациентов.
В-третьих, ФАС возражает против использования всевозможных перечней лекарств. Речь о перечне жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов. Есть свои перечни и для любой из многочисленных госпрограмм - противотуберкулезной, противодиабетической и т.д. Такой отбор препаратов из всего спектра, присутствующего на рынке, также приводит к дискриминации отдельных фармпроизводителей.
Наконец, в-четвертых, конкуренции мешают эксклюзивные соглашения фармпроизводителей и дистрибьюторов. Например, поставляя инновационные препараты, не имеющие еще аналогов на рынке, фармкомпании нередко пользуются услугами одного-единственного поставщика, необоснованно отсекая от сотрудничества других дистрибьюторов.
Категория: Факты. События. Комментарии | Просмотров: 847 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика