Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 19:59

Главная » 2018 » Октябрь » 19 » Детский дом - это прежде всего дом
13:41
Детский дом - это прежде всего дом

Казанская городская общественная организация инвалидов «Поиск» была создана в 2001 году по инициативе родителей для помощи детям с тяжелыми отклонениями в развитии. С 2017 года  КГООИ «Поиск» стал поставщиком социальных услуг при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

На сегодня в  нашем  учреждениии - 50 детей, которые получают социальные услуги в полустационарной форме обслуживания. 
В декабре 2017 года мы начали реализацию  проекта «Без булдырабыз! - Мы можем!» при поддержке Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества.   Этот проект представляет модель изменения социального окру­жения детей с тяжелым и множественными нарушениями в развитии, находящихся в домах-интернатах. Модель направлена на решение одной из центральных задач - создание для детей благоприятных условий, приближенных к домашним, способству­ющих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. 
    В ходе реализации проекта в 2-х домах-интернатах для умственно отсталых детей  внедряются междисциплинарные  программы ранней помощи, а главное уделяется огромное внимание повышению уровня профессиональной подготовки персонала этих учреждений. В организации «Поиск» давно думают о том, насколько важно для ребенка иметь опыт непрерыва­ющегося взаимодействия с одним или несколькими близкими взрос­лыми. 
 Бывая в домах-интер-натах, мы видели, что дети живут в ситуации, когда за них все делают:  кормят,  когда у всех обед, в туалет они ходят, когда всех сажают на горшок. Такие дети не способны принимать решения, не способны бороться с трудностями.  Их не учат самим себе готовить, стирать, они не знают, сколько стоит хлеб и как ездить на общественном транспорте. В тот момент мы поняли, что сотрудников детских домов нужно не проверять, не  контролировать, а помочь им в реорганизации своей работы.
    С этого и была начата работа. Сейчас  регулярно проводятся супервизии (форма обучения психологов, в результате которой возникает целостное видение своей работы - ред.) для сотрудников, мастер-классы, тренинги. Были проведены обучающие семинары, направленные не просто на знакомство с современными эффективными технологиями работы с детьми, а на разработку коррекционных программ для детей лежачих отделений и практическое их применение. 
    Один из обучающих семинаров проходил на базе реабилитационного центра для детей с ОВЗ «Апрель», где сотрудники домов-интернатов смогли увидеть, как применяются на деле современные технологии реабилитации в работе с детьми, как проводятся занятия с приобретенным оборудованием, каких результатов можно добиться при правильном их использовании.
В самих отделениях милосердия работа началась с подробной диагностики и совместного проведения занятий. Для качественного проведения занятий было приобретено реабилитационное оборудование, сенсорный игровой материал. 
Изменения на лицо. Дети в этих  детских домах стали более открыты в общении, многие научились говорить, стали есть самостоятельно. Они занимаются понравившимся им делом, выбирают для себя прически, одежду, гуляют на свежем воздухе, дружат и даже испытывают чувство влюбленности. У детей появляется чувство привязанности к одному из ухаживающих. Они делятся своими секретиками, а если кто-то не может говорить, то теперь с помощью карточек и жестов он может объяснить, что ему хочется. 
Большое внимание сотрудники «Поиска» уделяют  информатизации. В программе «Новое утро» на «Эфире» демонстрировались специально отснятые социальные ролики, на улицах города были размещены  билборды с социальной рекламой «Помоги мне увидеть мир, чтобы мир мог увидеть меня». 
И это не прошло незамеченным.  В нашу организацию обращаюся  люди, желающие помочь детям из детских домов. Например, одним из волонтеров стал врач-ортопед Д.М.Лурье, который побывал в Верхне-Отарском интернате  и провел консультации для детей лежачего отделения. Или инструктор ЛФК З.Ф.Никулина, которая не просто ездила в дома-интернаты, но и снялась в дальнейшем в серии видео-уроков «Я МОГУ». Студентки КФУ М.Урманова и А. Акчурина  приезжали в дома-интернаты для помощи воспитателям в организации прогулок детей отделения милосердия. 
    В июне для сотрудников домов-интренатов были организованы две стажировочные поездки. В Санкт-Петербург в организацию «Перспективы» и в Москву в частный детский дом, центры содействия семейному воспитанию «Кунцевский» и «Вера, надежда, любовь».
     Одним из важных мероприятий проекта стал семинар по основам развивающего ухода с привлечением ведущих реабилитологов и правозащитников из Центра лечебной педагогики (г.Москва). 
    В августе была проведена большая работа по разработке и изготовлению видеокурса «Мы можем!». Видеокурс состоит из 5 мастер-классов «ЯСМОГУ», в которых экспертами рассказано и показано как вертикализировать (переход человека из лежачего положения в вертикальное - ред.) детей с тяжелой формой ДЦП, как развивать навыки самостоятельного приема пищи, как формировать у детей различные формы коммуникации, как регулировать поведение с помощью специальных карточек (жетонов). Мы планируем передать этот обучающий курс специалистам детских домов-интернатов, другим заинтересованным лицам, сотрудникам учреждений образования и социального обслуживания - во время проведения итогового круглого стола в ноябре этого года. 
    Проект не зря был назван  «Без булдырабез! - Мы можем!», потому что мы искренне верим в то, что сможем изменить к лучшему ситуацию с детьми, если возьмемся все вместе. Вместе с сотрудниками домов-интернатов мы постараемся создать оптимальную систему,  для максимального всестороннего развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Мы искренне верим в то, что жизнь детей в домах-интернатах должна измениться. И стать более качественной.

Полина. 
    Нам запомнилась эта девочка тем, как она расцвела, когда померила  красивую шляпку и увидела себя в зеркале.
    Теперь она часто заглядывает в зеркало, показывает сама себе язык и задорно смеется. Встречая кого-то из взрослых в ответ на приветствие она машет рукой. Ей очень нравится ее имя и она пытается его повторить, говоря «П-п-п..» Пройдет немного времени и мы услышим от нее ответ на вопрос «Как тебя зовут?» - «Полина».
    Полина совсем недавно начала есть самостоятельно. Она совсем не любит суп, зато с удовольствием ест картофельное пюре с котлетками. Сейчас она сама держит чашку и пьет молоко. Но больше всего любит пить какао.
     Совсем недавно она начала играть с посудкой, кормить воображаемых гостей. 
    Полина очень избирательна в своих знакомствах. Ей нравится далеко не каждый человек, но если вы ей понравитесь, Полина всегда будет радостно вам улыбаться. Для Полины очень важно найти своего взрослого. Это поможет ей развиваться дальше и овладеть многими жизненно важными навыками. 

Ольга ПОГОДИНА

Категория: Инвалид и общество | Просмотров: 685 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика