Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2018, 15:52

Главная » 2014 » Май » 30 » Добрый и злой компьютер
11:10
Добрый и злой компьютер

1 июня отмечается День защиты детей,   и как бы составляется план работ на следующий год в этом направлении. Нам же видится, что во главе угла сегодня надо поставить защиту детей от компьютерной зависимости, которая стала большой проблемой, но которая до сих пор как болезнь отсутствует в официальной классификации болезней. В то же время по неофициальной статистике, например, в Китае более 100 миллионов жителей страдают от пристрастия к компьютеру, и там уже открыты специализированные клиники. Неужели и Россию ждет такое  же печальное будущее?

 Компьютер - это то инновационное изобретение, которое дети осваивают быстрее родителей и стремятся это сделать чуть ли не с пеленок. Но это прогрессивное изобретение, к сожалению, может нанести непоправимый вред психике ребенка, да и общему состоянию его здоровья. Чтобы этого не произошло, надо сделать все, чтобы уберечь свое чадо от этого. 
Везде сегодня говорят о том, что компьютер вреден, но в тоже время без него никак: в школе ученику предстоит печатать и искать информацию с помощью компьютера и профессия тоже, с большой вероятностью, будет связана с ним. И здесь на родителей ложится главная ответственность - научить ребенка пользоваться  компьютером без ущерба для своего здоровья. А для этого надо самим знать, как это делать. 
В первую очередь компьютер влияет на зрение. Выполняя какое-то задание или играя, ребенку нужно длительное время концентрировать зрение на одной точке, монитор компьютера излучает очень яркий свет и мерцает незаметно для человеческого глаза. Все это сначала ведет к утомлению зрительных мышц, а потом к снижению остроты зрения. Степень влияния компьютера на зрение ребенка зависит от трех факторов: качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором.
Чтобы свести это влияние на нет, монитор должен быть современного качества. Работая с картинками, ребенку лучше иметь текстовое сопровождение, тогда глаза будут отвлекаться звуком и меньше уставать. А чтение с компьютера и игры - самая тяжелая нагрузка для глаз. 
Работать с монитором можно не более 20 минут, делая перерыв на прогулку, другое физическое упражнение. 
Кроме зрения большой нагрузке от сидения за компьютером подвергается позвоночник и внутренние органы ребенка. Ребенку, который не занимается физическими упражнениями, вообще противопоказано сидеть за компьютером, так как это ведет к искривлению позвоночника. Родители обязаны позаботиться о контроле над перерывами между сидением и приобрести специальное кресло, в котором регулируется высота в зависимости от роста ребенка.
Негативное влияние компьютер производит и на психику ребенка. Игра в компьютерные игры и общение в социальных сетях искажают восприятие действительности. Дети перестают видеть грань между реальной и виртуальной жизнью. Самыми опасными в этом отношении являются компьютерные игры, нацеленные на убийство.  Компьютер блокирует понимание ребенком того, что убийство - это плохо и неприемлемо для воспитанного и здравомыслящего человека. «Стрелялка» делает убийство простой обыденной вещью. 
Родители, чтобы не дать повлиять таким играм на психику ребенка, должны объяснять ему, как взрослому, как происходит это влияние, к чему может привести такая игра. И, конечно же, самим не играть в такие игры на глазах у ребенка, родители - это пример, которому дети следуют.
Еще одной небезопасной вещью  являются социальные сети. Даже если дома нет интернета, то дети, под влиянием окружения, находят способ в них пообщаться. Общение в социальной сети не так агрессивно, но ведет к отсутствию реальных друзей у ребенка, что может осложнить его общение с противоположным полом и сверстниками в будущем. 
Если же ребенок общителен в реальной жизни и ведет активный образ жизни, то иногда пообщаться в сети можно. Но только под контролем родителей.
Каждая медаль имеет две стороны, поэтому нельзя не сказать и о положительном в использовании компьютера. Сегодня существует множество игр, программ, обучающих ребенка с первых дней жизни. Вот список того, на что компьютер может повлиять положительно: развитие быстрой реакции, совершенствование интеллектуальных навыков, развитие мелкой моторики, облегчение визуального восприятия отдельных явлений природы и предметов окружающей среды, логическое мышление, тренировка памяти и внимания, умение  классифицировать и обобщать, научиться мыслить аналитически в трудной и необычной ситуации, научиться достигать поставленной цели.
Используя компьютер для обучения ребенка, бывает легче его мотивировать на учебу. Есть множество обучающих программ со звуковым сопровождением, где при правильном выполнении ребенка хвалят, и делает это не мама, что еще больше побуждает ребенка к действиям. Используя компьютер, маленький пользователь чувствует себя взрослым и становится ближе к родителям, которые проводят много времени в виртуальном мире. 
Ясно одно, что без компьютера в нынешнее время никуда. Споры о его пагубном и положительном влиянии велись, ведутся  и  будут вестись. И только родители могут сделать так, чтобы компьютер не превратился в зло для своего ребенка, а нес ему только добро. 
Ася ГАЙФУЛЛИНА

 

Категория: Передовица | Просмотров: 592 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика