Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 07:47

Главная » 2015 » Сентябрь » 11 » Экономика для личного пользования
12:05
Экономика для личного пользования

Опубликованы результаты экономического и социального развития России в первом полугодии этого года. Они прописаны в отчете Федеральной службы государственной статистики. Цифры статистики говорят о том, что хотя и  с потерями и трудностями, но экономика страны прошла эти полгода лучше, чем предполагали многие российские и иностранные эксперты. Катастрофы не случилось. Это плюс. Это должно дать нам уверенность: «Можем!» Без эйфории, конечно. Ситуация все еще очень и очень сложная

Промышленное производство упало почти на 3%, продовольственная инфляция перевалила за 14%. Обозначилась старая тенденция: россияне стали меньше рожать и чаще умирать. Пока это небольшие проценты, но они требуют тщательного и честного анализа. И решительных действий. 
  По России падение зарплат в первом полугодии зафиксировано на уровне 8,8%. А по реальным доходам всего на 1,1%. Значит, деньги у людей есть? Отчасти это подтверждает то, что падение объема платных услуг населению, включая общепит, оказалось минимальным. «Мы зафиксировали, что посещение торгово-развлекательных центров практически осталось на уровне прошлого года. Люди, посещая магазины, одновременно ходят в кинотеатры, не отказываются от кафе и ресторанов быстрого питания», - говорят эксперты Росстата.
Но деньги на все эти радости жизни есть не у всех, уточняют эксперты. Об этом говорит ситуация в розничной торговле, которая просела на 9%. Людям приходится экономить. Отказаться от дорогой техники, товаров длительного пользования - посудомоечных машин, холодильников, цифровых телевизоров. Спрос сохраняется лишь на дешевые товары этого сегмента - пылесосы, тостеры, кофемолки и кофеварки. Люди ищут все более дешевые товары, и разница в одну тысячу рублей, которая раньше не волновала, сейчас играет роль. Число таких покупателей выросло кратно.
Кстати, в начале второго полугодия минэкономразвития зафиксировало впервые в этом году рост реальных доходов. «Похоже, мы достигли дна, - констатируют эксперты. - И надо ожидать стабилизации ситуации. Снижение зарплат и падение потребительского спроса остановятся. А там будем надеяться: оттолкнемся от дна и вверх!».
По данным ВЦИОМ, в последние полгода российские потребители во многом вынуждены были пересмотреть свои привычки, сократить некоторые статьи затрат домашнего и личного бюджета, отказаться от «приятных излишеств». Около 40% граждан в ходе опроса сказали, что ущемлять себя в расходах им пока не пришлось. Другое дело, что от «оптимизации» трат никуда не деться.
Люди проявляют терпение и ставшую уже привычной «гибкость», чтобы как-то приспособиться к новым ценам при не слишком-то новых зарплатах. Первый и самый испытанный способ у нас - это «экономия на еде». Каждый третий опрошенный (32%) уже более полугода приобретает более дешевые продукты, чем в прежние времена, еще 28% поступают так сравнительно недавно. 31% вообще отказывается от чего-то привычного, но дорогостоящего. 
За время, прошедшее с января по июль, таких расчетливых покупателей стало заметно больше (на 10 процентных пунктов). Доля тех, кто отказывается от покупок, которые ему не по средствам, тоже выросла. Причем, по наблюдениям социологов, россияне уже давно вошли в режим подобной экономии - лишь 7% сказали, что только в последние месяцы вынуждены были сокращать траты и пересчитывать свой бюджет в сторону секвестра. 17% граждан вот уже больше полугода запасаются продуктами оптом и впрок, еще 14% практикуют это в последние месяцы. Треть опрошенных активно ищет подработку или пытается заняться собственным бизнесом. Некоторым пришлось пустить в дело отложенное на «черный день» - правда, почти три четверти россиян (71%) пока могут свои накопления на повседневные нужды не тратить.
Можно лишь порадоваться за тех 40% респондентов, которые по-прежнему ни в чем себе не отказывают и антикризисных мер могут не применять. Остальные старательно «стелют соломку». 23% просят родственников или знакомых одолжить им денег, 22% берут банковский кредит или покупают товары в рассрочку. 37% занялись приусадебным садоводством и выращивают овощи и фрукты, разводят птицу, делают всяческие домашние заготовки в расчете на «долгую холодную зиму и большое семейство». Лишь каждый десятый создает себе валютные запасы и откладывает средства в долларах или евро.
Крайняя степень обнищания - когда человек вынужден продавать ценное имущество (автомобиль, квартиру или дачу, одежду или книги), чтобы обеспечить пропитание себе и близким. У подавляющего большинства россиян (94%) до этого дело не дошло, о таких отчаянных шагах социологам сообщили лишь 5% опрошенных. И они очень рассчитывают, что ничего подобного с ними не случится, а кризис постепенно сменится подъемом.
Но особой радости и более мягкие «антикризисные меры» у людей не вызывают. В кризис, конечно, не до жиру, но все же не слишком приятно, когда приходится в магазине «покупать меньше мяса или фруктов» (так поступают 8% граждан), вместо путешествий за границу или даже по родной стране - сидеть дома (12%). 4% признаются: они стали реже ходить в кино, дети «не гуляют нигде». 3% экономят сразу на всем. Кое-кому пришлось поставить крест на планах сделать в квартире ремонт, купить новую машину, бытовую технику и прочие вещи, без которых обойтись в принципе можно, но очень не хочется.
2% вынуждены были экономить на собственном здоровье - не идти на плановую дорогостоящую операцию, не ездить в санаторий. Правда, и от вредных привычек из-за кризиса россияне отказываются неохотно. Лишь по 1-2% бросили курить или прекратили употреблять алкоголь.
Что экономии неподвластно - это суммы в платежках за ЖКХ. По данным другого опроса ВЦИОМ, 83% россиян отметили рост стоимости услуг коммунальщиков, причем половина из них (49%) назвала повышение тарифов «значительным». 
«Экономика должна быть экономной» - пока это лозунг сугубо для «личного пользования».
Людмила ИВАНОВА

 

Категория: Передовица | Просмотров: 860 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика