Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.01.2018, 16:21

Главная » 2011 » Сентябрь » 30 » Государственные услуги - через «одно окно»
11:01
Государственные услуги - через «одно окно»
С 1 октября вступает в силу норма закона, по которой федеральным органам власти запрещается требовать у граждан сведения, которые уже есть в распоряжении других ведомств. Ведомства должны будут получать все необходимые документы друг у друга в электронном виде
С 1 октября  чиновники, к  которым мы обращаемся за выдачей нужного документа, обязаны принять заявление и сказать: «Всего доброго». Остальную работу, заключающуюся в том числе в истребовании бумаг и сведений, имеющихся в распоряжении другого госоргана, они должны делать сами. То есть гонять человека по кабинетам, заставлять его собирать пакет необходимых документов госслужащим запрещается. Если требуется для выдачи вам какой-то справки, скажем, из Росреестра, то не вы должны бежать туда сломя голову, а чиновник, оказывающий госуслугу, обязан направить запрос и самостоятельно получить необходимые сведения, с помощью четко отлаженной системы межведомственного электронного взаимодействия всех участников данного процесса.
Федеральный закон №169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устраняет многочисленные противоречия между Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и другими федеральными законодательными актами. Внесены коррективы в десятки документов, регулирующих назначение государственных пособий, пенсий и оказание социальной помощи; занятость населения, кадастровый учет недвижимости и проведение землеустройства, приватизацию имущества; работу загсов; регистрацию юридических лиц и предпринимателей и т.д. Словом, все, кто причастен к оказанию гражданам услуг от имени государства, должны отныне работать с соблюдением норм закона о госуслугах.
Четко прописано право гражданина самостоятельно представлять необходимые для выполнения его запроса документы, даже если они есть в распоряжении государственных и муниципальных органов. С учетом возможных сбоев в компьютерных сетях, а также неистребимой тяги российского чиновника обращать любое противоречие не в пользу граждан это очень важное уточнение. Иными словами, гражданин сам решает: поручить государству поиск «электронных документов» или возложить на себя обязанность их добывания.
В законе приводится исчерпывающий перечень документов, которые граждане должны представить самостоятельно при получении госуслуги; Это документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, в том числе военнослужащих; документы воинского учета; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке; справки, заключения, выдаваемые медицинскими учреждениями; решения, приговоры, определения и постановления судов, документы о наградах.
Однако  надо иметь ввиду, что через «одно окно» пока можно получить госуслугу в основном только в Федеральных органах власти, таких, например, как Пенсионный фонд, Налоговая служба, Миграционная служба, Росреестр и другие. А вот от республиканских и муниципальных служб пока этого не требуют, но они должны до 1 июля 2012 года закончить все работы по переходу на предоставление услуг через «одно окно».
Людмила ИВАНОВА
Категория: Факты. События. Комментарии | Просмотров: 1665 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика