Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2018, 13:18

Главная » 2012 » Июль » 6 » Госуслуги в электронном виде
11:59
Госуслуги в электронном виде
С 1 июля при предоставлении государственных и муниципальных услуг с граждан запрещается требовать лишние справки
Вступили в силу пункт 3 статьи 6, пункты 2 и 3 статьи 7, пункт 5 части 3 статьи 21 Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», действие которых было отсрочено до 1 июля этого года, в то время как закон работает уже с 30 июля 2010 года.
До сих пор для получения вышеназванных услуг требовалось лично обратиться в органы власти и предоставить так называемый пакет документов в бумажном виде, которые приходилось собирать не одну неделю, а то и месяцы по разным инстанциям. Понятно, что это создавало неудобства как для граждан, так и для представителей власти. Первые должны были стоять в бесконечных очередях, пытаясь получить ту или иную справку, а вторые вынуждены иметь дело с огромным количеством бумажных документов, которые не так-то легко упорядочить.
Красноречивее всего говорят цифры. В межведомственном взаимодействии в Татарстане задействовано 16 исполнительных органов государственной власти, в том числе министерства: здравоохранения, земельных отношений, культуры, лесного хозяйства, образования, по делам молодежи, спорту и туризму, промышленности, труда, занятости и социальной защиты, экологии, экономики и другие. Кроме того, в нем участвуют все муниципальные образования, и 23 органа федеральной исполнительной власти (Росреестр, налоговая служба, Пенсионный фонд и другие). Определено 67 государственных услуг, которые оказываются на республиканском уровне и 92 типовые услуги, которые предоставляются органами местного управления РТ. Таким образом, государственных и муниципальных услуг предоставляется достаточно много, и для получения каждой из них был разработан свой перечень документов, который было необходимо предоставить гражданину, чтобы эту услугу получить. Теперь же с введением межведомственного взаимодействия, по подсчетам специалистов Министерства экономики РТ, количество бумаг, требуемых от граждан, сократится на 33 процента, то есть, уменьшится на треть. И, кроме того, это позволяет гражданам сэкономить свои личные деньги. Так, если раньше, чтобы получить справку о наличии объектов недвижимости в Татарстане, надо было потратить 500 рублей, то теперь органы государственной власти будут делать запрос сами, и им эта услуга будет предоставлена бесплатно.
С 1 июля этого года региональные и муниципальные власти подключились к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), и теперь требуют необходимую информацию не от граждан, а друг у друга. Исключение составляют лишь документы личного хранения, регламентированные 210-м федеральным законом. К ним относятся: документ удостоверяющий личность гражданина, документы воинского учета, свидетельство о государственной регистрации, документы подтверждающие регистрацию по месту жительства, и другие. Всего таких документов 18, и их полный перечень приведен ниже.
Что касается других документов, требуемых для предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги, то с их полным перечнем можно ознакомиться на сайте http://www.gosuslugi.ru. Для тех граждан, кто не имеет компьютера или не умеет пользоваться Интернетом, полный перечень документов с указанием, какие необходимо принести лично, а какие требовать с них теперь не будут, должен быть вывешен в каждом учреждении, оказывающем государственные или муниципальные услуги.
Срок для подготовки и направления ответа на межведомственный запрос четко регламентирован законом. Это 5 рабочих дней. А если будут нарушены сроки, то нарушителя ждет штраф в размере до 30 тысяч рублей.
На сегодня в республике разработаны специальные технологические карты межведомственного взаимодействия, в рамках которых были приведены в соответствие с новыми требованиями законодательства около 3 тысяч муниципальных административных регламентов и более 200 административных регламентов исполнительных органов государственной власти.
Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Другими словами, в соответствие с 210-м законом были приведены ведомственные документы, содержащие в себе полностью и по порядку расписанные этапы (шаги), которые должен предпринять чиновник для предоставления требуемой государственной или муниципальной услуги. В регламенте также указывается в какие сроки это должно быть сделано.
Однако, несмотря на то, что с точки зрения информатизации Татарстан является беспрецедентным регионом, поскольку госслужащие республики уже с 2006 года обмениваются официальными документами через единую республиканскую систему электронного документооборота, все же, по мнению специалистов, необходимо от одного до трех месяцев, чтобы взаимодействие между министерствами и ведомствами стало стабильным. Так что, на первых порах, возможно, нам с вами придется немного потерпеть, если случаться какие-то сбои в работе чиновников. Но когда все наладится, думаю, что каждый, кто хоть раз стоял в очереди на прием к какому-нибудь специалисту, по достоинству оценит это нововведение.
Ирина  СИБИРЯКОВА
Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 1295 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика