Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 03:48

Главная » 2015 » Октябрь » 16 » Как избежать смерти на дорогах
13:53
Как избежать смерти на дорогах

Давно прошли те времена, когда по улице ездили редкие машины, да и те в основном были относительными тихоходами - представителями отечественного автопрома. Сегодня же дороги забиты до отказа, по которым несутся  скоростные современные автомобили. А статистика все увеличивающегося количества жертв на дорогах становится все страшнее.  Но ведь этого можно было бы избежать, если бы преподавание в автошколах претерпело качественные изменения. В этом уверен водитель с 70-летним стажем преподаватель вождения, автор собственной методики «Групповой метод обучения вождению автомобиля» из Зеленодольска Николай Крысин

 По мнению Николая Крысина, нынешняя система обучения водителей автомобилей исчерпала свои возможности и требует коренной реорганизации.
Его методике уже около сорока лет, но до сих пор она не получила широкого распространения, не смотря на то, что при экспериментальном ее использовании на автодромах Зеленодольска и Серниурска Марийской ССР  автор получил 100-процентный результат - 240 учеников, прошедшие обучение у мастера своего дела, сдали экзамены в ГАИ, и вождение и теорию, с первого раза. Но, во первых, это капля в море, а во-вторых, этот опыт состоялся в далеких 70-х годах и тогда же и закончился.
Суть метода заключается в том, что для качественного обучения будущих водителей, необходимо построить специально оборудованный автодром, на котором есть все, что и на реальной дороге: улицы со светофорами, мосты, ж/д переезд, эстакады, освещение, административное здание. Согласно этой методике, Правила дорожного движения и основная часть вождения являются одним предметом, так как только преподаватель ПДД может научить ученика управлять автомобилем на основе положений тех самых Правил. 
В отличие от современной школы, Николай Крысин предлагает 44 часа практических занятий по правилам дорожного движения на автодроме и 16 часов вождения в городских условиях. Одним словом, ученик должен в полной мере отработать все приемы управления автомобилем, с которыми он встретится, оказавшись один на один с дорогой. Ключевым словом в названии методики является слово «групповой», что означает обучение на автодроме навыкам вождения в группе из восьми человек на восьми автомобилях одновременно.
К сожалению, эксперимент закончить не дали, хотя его перспективы были многообещающими. Прежде всего, потому, что эта методика полностью устраняла недостатки преподавания в существующих автошколах.
Самый главный из них, считает Николай Семенович, это разрыв между теорией и практикой - то есть теория - сама по себе, а практические поездки - сами по себе, и получается теорию и практику ведут разные преподаватели. В современных школах зачастую преподают мастера вождения, которые и сами-то слабо разбираются в правилах дорожного движения.
«Жаль, что мне не дали закончить мою работу, - вздыхает Николай Семенович, - если бы эксперимент был полностью завершен, то уверен, что везде уже сейчас преподавали бы по новой технологии. При этом стоимость обучения была бы ниже на 20%, а смертность в ДТП уменьшилась примерно на 15%».
Однако ветеран не опустил руки. Три года назад он поехал в Москву в Центральный совет ДОСААФ к заместителю председателя Сергею Климову с предложением закончить тот давний эксперимент. Встретили хорошо, дали согласие на окончание эксперимента по новой технологии… В 2014 году Николай Семенович написал письмо в правительство Татарстана с той же просьбой...
А ведь статистика ГИБДД автомобильных аварий просто ужасает. В России за год на дорогах гибнут около 30 тысяч человек. Что касается Татарстана, то за последние три года зарегистрировано 700 смертей на дорогах ежегодно и 7 тысяч пострадавших в ДТП. И в каждом третьем ДТП участвует водитель со стажем до трех лет, и это те, кого готовят сегодняшние автошколы. О низком качестве преподавания говорит и тот факт, что 90% учеников сдают экзамен по теории и практике вождения по 5-7 раз!
«Вопрос гибели людей на дорогах волновал меня и в молодости, - говорит Николай Семенович, - но сейчас особенно, когда колоссально увеличилось количество транспорта на дорогах, когда увеличились скоростные характеристики автомобилей. Моя мечта - собрать директоров всех автошкол Зеленодольска и обсудить все эти проблемы, чтобы наши дороги стали более безопасными».
А хорошо бы собрать директоров по всему Татарстану, а для лучшего результата - и чиновников, способных подтолкнуть, наконец, процесс внедрения этой качественно новой методики, чтобы смертей на дорогах было как можно меньше.
Миляуша САЛИМЗЯНОВА

Категория: Острая тема | Просмотров: 932 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика