Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 19:12

Главная » 2012 » Февраль » 24 » Как я служил в армии
13:01
Как я служил в армии
Сегодня мы дали слово юноше, который только что, отслужив в армии, вернулся домой. У Ивана Морозова еще свежи армейские воспоминания, которыми он решил поделиться с читателями «Выбора»
Мой уход в армию был абсолютной  неожиданностью, как для меня, так и для моих родственников. Я был студентом, и служить не собирался по причине своего слабого здоровья. И, когда с утра пораньше открыл дверь сотрудникам военкомата, был твердо уверен, что призыв мне не грозит. Как раз в то самое время я себя плохо чувствовал и, как бы  сказали работающие люди, «находился  на больничном листе». Но показанные справки из поликлиники никого не убедили, и мне пришлось проследовать на медицинскую комиссию, во время которой было обещано объективно разобраться с моим здоровьем. И «разобрались». Так я через три дня оказался в армии.
Моя служба началась с приезда в часть. Для начала нас выстроили перед каптеркой и проверили содержимое вещмешков (а все ли нам выдали на призывном пункте) и заодно приказали собрать сотовые телефоны, которые выдают теперь всем призывникам из Татарстана. Аргументы были железными: чтобы своими звонками не расстраивать родителей  и чтобы никто телефон не отобрал. Обещали выдавать телефоны по воскресеньям, и, надо сказать, обещание свое сдержали.
После этого нас отвели в расположение роты. Нам предстояло пройти курс молодого бойца (КМБ). Объясню для тех, кто не знает: курс молодого бойца предполагает изучение устава, общую физическую подготовку, стрельбу из автомата, обзорный курс техники безопасности, принятие присяги и так далее.
Первая неделя прошла незаметно: знакомство с коллективом, адаптация к распорядку дня, работы на улице, занятия и т д. Служить меня призвали в конце декабря, поэтому было много мероприятий, связанных со встречей  Нового года. И пролетели незаметно 24 дня моего КМБ.
Подъем в 6 часов утра, умывание, зарядка, завтрак. Дальше были либо занятия, либо работа, в основном, очистка территории от снега, потом обед, после обеда - продолжение работ или мероприятия, ужин и отбой. С непривычки долгое время находиться на улице, да еще с промокшими ногами и в одежде, которая продувается всеми ветрами, было тяжело, многие из новобранцев заболели. Простудился и я, а потом долгое время никак не мог вылечитьсяя.
Не успел я пройти КМБ, как меня срочно отправили в учебную часть в Саратов обучаться на связиста. Обучение заняло четыре месяца моей службы. Пока ехали в Саратов, готовились к худшему, так как не знали куда попадем. Да еще приводило в уныние то, что всю дорогу мы практически голодали. Спасибо сердобольным людям, которые подкармливали нас в поезде. В Саратов мы приехали вечером, как раз к самому ужину. Все оказалось не так плохо. Первое, что бросилось в глаза - разница в рационе питания. Здесь кормили гораздо лучше, чем во время КМБ. Вместо похлебки был настоящий суп, в котором попадалось мясо. Это подняло настроение на первое время.
И вот обучение закончено. Нас, уже теперь в качестве связистов, начали рассылать в боевые части по всей России для дальнейшего прохождения службы. Я попал в Отдельную дивизию особого назначения (ОДОН), которая находится в подмосковной Балашихе.
Конечно, многие знают, у военнослужащих существует строгая иерархия (единоначалие). Если ты солдат, ты должен (обязан) подчинятся офицеру и всем кто выше тебя по званию, то есть, почти каждому. Я попал в батальон, который занимается только связью, люди там были адекватными, никто ни над кем не издевался. Требовали только нормального отношения к обязанностям и работе.
То есть я хочу сказать, в нашей части не было дедовщины. Да и никто не хотел ее устраивать, все понимали, что лучше отслужить спокойно год, чем попасть за решетку.
Но в дивизии случаи дедовщины все-таки были. Помню, как нас собрали для того, чтобы предать огласке случай, когда прапорщик ударил солдата. С дедовщиной в дивизии старались бороться, проводили беседы, наказывали провинившихся, чтобы другим было неповадно. К сожалению, для некоторых сила значит почти что все. Но для меня авторитет человека в первую очередь  создают  поступки, да его отношение ко мне и окружающим.
Не отрицаю, были люди, которые пытались создать себе авторитет силой, но это мало у кого получалось. Встречались и такие, кто ничего из себя не представлял, кроме куска мышц. Они просто не понимали или не хотели понимать, что человек это не только тело, но и внутренний, то есть, духовный мир.
Еще до армии я слышал, что солдат нередко заставляют заниматься не относящейся к службе работой. Но я выполнял то, чему меня научили в «учебке». Сначала я занимал должность механика - радиотелеграфиста. Потом был старшим смены на радиоузле. По роду своей деятельности я находился в казарме только рано утром и вечером, когда приходил со смены. Поэтому мне не удалось стать образцовым солдатом. «Образец» должен уметь красиво шагать, «крутить» оружие и т д. Но меня все-таки за работу на узле связи поощрили грамотой за отличие в службе. В нашем батальоне многих поощряли, потому что мы занимались достаточно трудной работой. Но зато у меня было чувство гордости, что именно я обеспечивал связью тех, кто охранял порядок в городе-герое Москве.
Принято считать, что армия учит жизни, учит лучше разбираться в людях. Но я не думаю, что по истечении двенадцати месяцев я стал лучше в них разбираться. И мне не было слишком тяжело физически ни в первые, ни во вторые полгода. Морально - да. Я научился ценить покой, «гражданку» и свободу. Самым тяжелым было осознавать, что теряешь год жизни впустую, и целый год не увидишь родных. Но грела мысль, что я получу военный билет, который к тому же открывает некоторые перспективы в профессиональном смысле, например, возможность работать в силовых структурах. В армии я узнал, что такое армейская дружба. И она действительно есть. Я и сейчас общаюсь с одним моим армейским другом. А еще я теперь не могу выйти на улицу, не почистив обувь, а утром первым делом заправляю кровать.
И все же при всех своих плюсах и минусах, (я в этом глубоко убежден), наша армия должна стать профессиональной. Тогда она будет более подготовленной. Но пока это невозможно, потому что нет достаточных средств. Молодых людей в профессиональную армию может привлечь только достойная зарплата. Сейчас же, в основном, подписывают контракт после срочной службы, чтобы получить общежитие и остаться жить в понравившемся городе или чтобы иметь привилегии при поступлении в вуз, но только не из-за денежного довольствия. И пока правительство не выделит необходимых денег, в армии все останется по-прежнему.
 
Категория: Интересные люди | Просмотров: 5723 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 2.7/7
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика