Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.10.2018, 22:41

Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Как научиться патриотизму?
11:31
Как научиться патриотизму?
Президент России Владимир Путин своим Указом «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» создал новое управление в структуре своей администрации. В Указе говорится, что Управление по общественным проектам образуется в целях укрепления духовно-нравственных основ российского общества, совершенствования государственной политики в области патриотического воспитания
Вот и хорошо, добрались-таки и до патриотического воспитания, то есть до воспитания в гражданах 
 России любви к своей родине. Знать бы еще, как будет воспитываться этот патриотизм. Впрочем, за этим дело не станет, новое управление разработает свои планы, концепции, рекомендации и прочие документы. И, скорее всего, они коснутся дошкольного и школьного образования, иначе когда же еще воспитывать патриотизм.
В связи с этим просто необходимо остановиться на проекте нового закона об образовании, который прошел первое чтение в Госдуме и для начала процитировать из него несколько строк о новых понятиях и нормах, вводимых этим законом, а именно:
- кредитно-модульная система организации образовательного процесса и система зачетных единиц;
- сетевое взаимодействие при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
- использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
- обучение по интегрированным образовательным программам;
- образовательные и информационные ресурсы в образовательном процессе и др.
Все понятно? Идем дальше. Если ознакомиться с проектом закона в полном объеме, написанным примерно в таком же духе, можно все-таки увидеть, что в законе вроде как все правильно. Много в нем хорошего: и про бесплатное образование, и про социальные гарантии, подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии педагогическим работникам в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации, словом, 417 страниц о том, как будет проходить образование наших детей.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов говорит, что главная фигура в законе - учитель. Конечно, все мы преклоняемся перед людьми этой профессии, и понимаем, что у страны, где низок престиж учительской профессии, нет будущего. И все же думается, что главным в новом законе об образовании должен быть ученик.
Читая этот новый, ну очень новый закон с точки зрения нынешних реалий, отчетливо видишь, что по сути все остается по-прежнему.
Наша школа (гимназия, лицей, колледж - названий много, суть одна) - по-прежнему считает главной своей задачей вбить в ученика как можно больше знаний. Хотя главная ее задача: научить человека учиться, и тогда он сам будет получать все необходимые знания, причем с радостью. Наша школа по-прежнему считает, что человека, надо учить всему. Мы по-прежнему молимся на словосочетание «общее развитие», хотя в том мире, где мы живем, развитие общим быть не может - оно может быть только индивидуальным.
В нашей школе по-прежнему остается догмат оценки, и дети всерьез считают, что они учатся не для того, чтобы получать знания, а чтобы получать пятерки. Наши дети считают, что они учатся не для себя, а для учителей и родителей. Они искренне не понимают, что знания - это вовсе не то, что нужно для того, чтобы получить пятерку, а прежде всего то, что необходимо для интересного и полезного проживания жизни.
Нам по-прежнему кажется, что хороший выпускник - это тот, кто хорошо учился и прекрасно сдал ЕГЭ. Между тем хороший выпускник - это тот, кто в школе обрел свое призвание.
Главное дело школы - помочь ребенку найти свое призвание в жизни. Она должна быть нацелена на это, а не на то, чтобы заставлять шестнадцатилетнего подростка зубрить к ЕГЭ математику, русский язык и другие постылые ему предметы.
Окончив школу, человек должен уметь учиться и осознавать свое призвание. Если эти задачи не выполнены, остальное не имеет смысла. Отличник, не знающий в какой вуз ему поступать, - человек гораздо менее счастливый и гораздо менее нужный обществу, нежели троечник, фанатично преданный своему призванию.
В школе бесконечно повторяют: для того, чтобы чего-то добиться, надо много работать. И это так. Но при этом часто забывают объяснить: все гении человечества - это люди, которые обожали свое дело и готовы были им заниматься от рассвета до заката. Труд - это не только огромные усилия. Любимый труд - это поднимающее в нас восторг занятие.
Если человек в школе не научился учиться, если, он не обрел своего призвания, зачем он трубил одиннадцать лет? Чтобы знать формулы по физике-химии и пару-тройку стихотворений наизусть?
В центре новой школьной философии должно стоять счастье ребенка. Это не пустые слова. Ребенок должен не бояться ходить в школу. Он должен понимать, что в школе его уважают и держат за человека. Ему должно быть там интересно. Каждую минуту он должен понимать смысл того, что он там делает. Он должен научиться радости познания и обрести призвание. Вот и все.
Если бы новый закон об образовании во главу угла поставил ученика, это было бы самым лучшим способом воспитания патриотизма. Да его даже не пришлось бы воспитывать, ведь если человеку хорошо в школе, значит ему будет хорошо в жизни, а это значит хорошо в той стране, где он живет.
Вот это и есть патриотизм, то есть любовь к своей Родине.
Жаль, что наши реформаторы от образования этого не понимают, и совершенно очевидно могут погубить еще не одно молодое поколение. А в этом случае о патриотизме вообще можно и не вспоминать.
Розалина ИБРАГИМОВА
Категория: Передовица | Просмотров: 1057 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика