Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.12.2017, 07:41

Главная » 2017 » Август » 4 » Как оплачивать свое жилье?
16:16
Как оплачивать свое жилье?

(Окончание. Начало в № 29)
Нужно ли платить, если в квартире никто не живет?
Временное неиспользование нанимателем или собственником квартиры - это не основание для того, чтобы не платить за содержание жилого помещения или его наем. Также обязательно оплачиваются отопление, взносы на капитальный ремонт и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Какие платежи можно уменьшить?
Плата за коммунальные услуги, которая рассчитывается исходя из нормативов потребления (например, за воду, если в квартире не установлен счетчик) не взимается за время отсутствия (например, если семья уехала в отпуск). Перерасчет производится на основании заявления собственника или нанимателя с предоставлением документов, подтверждающих временное отсутствие.
 Если гражданин пропустил срок подачи заявления по уважительной причине (например, находился на лечении в стационаре), перерасчет ему обязаны сделать все равно.
Как наказывают неплательщиков?
Собственники и наниматели жилых помещений, несвоевременно или не полностью оплачивающие жилье и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню. Ее размер установлен законом и не может быть увеличен. Тем не менее суд вправе вынести решение о несоразмерности пени последствиям нарушения обязательств и уменьшить ее по своей инициативе.
Что касается коммунальных услуг, их предоставление может быть ограничено или приостановлено при неоплате. Но сделать это можно только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника.
Споры, связанные с оплатой гражданами жилья и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции.
Требования о взыскании суммы задолженности до 500 тысяч рублей рассматриваются в порядке приказного производства по месту жительства ответчика.
«Следует учитывать, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по ее приостановлению должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц, не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих».
Некачественные услуги
Как уменьшить оплату за ЖКУ и получить неустойку?
Если коммунальные услуги не соответствуют стандартам качества или предоставляются с перерывами, превышающими установленную норму, потребитель вправе требовать от виновного лица возмещения убытков, выплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». (Например, если договор о теплоснабжении заключен, а тепло в дом не подается; если холодная вода не соответствует стандартам безопасности, а горячая - ниже определенной температуры, если параметры напряжения и частоты в электросети не отвечают требованиям и т.д.) Но если возникнет спор о перерасчете платежей и штрафных санкциях, потребителю необходимо подтвердить факт того, что услуга была некачественной.
Как доказать «некачествен-ность»?
Способов несколько: составить акт нарушения качества, превышения установленной про должительности перерыва в оказании услуги; подкрепить его показаниями свидетелей; сделать аудио- или видеозапись; представить заключение эксперта.
Какие документы могут понадобиться?
Закон «О защите прав потребителей» РФ от 07.02.1992   № 2300-1 (в редакции с изменениями по состоянию на 2017 год).
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (постановление правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N354).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (постановление правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491).

Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 130 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2017
Яндекс.Метрика