Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.01.2018, 20:58

Главная » 2015 » Июль » 10 » Как развивать социальные услуги
12:54
Как развивать социальные услуги
Госдума после двухлетней паузы вернулась к рассмотрению во втором чтении законопроекта о государственно-частном партнерстве, который помимо прочего касается развития социальных услуг О развитии социального обслуживания населения рассказала в одном из интервью заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова. «К проблеме модернизации социальной сферы нужно подходить по-новому, не делая ставку только на бюджетные ресурсы. Необходимо привлекать инвесторов, создавать условия для их прихода. Социальная сфера - далеко не самая рентабельная область для бизнеса. Но тем не менее инвесторы находятся. Они строят дома-интернаты для пожилых людей, открывают больницы, детские сады», - отметила Галина Карелова. «Если человек имеет право на услуги, он должен его реализовать вне зависимости от того, государственный или негосударственный сектор это обеспечивает. Если такие правила будут соблюдены, мы смелее будем привлекать бизнес. Ни бизнес, ни граждане не будут друг друга бояться». «Важно начать активно развивать сферу услуг в целом. Многих социальных услуг, в которых люди остро нуждаются, нет на рынке», - подчеркнула Галина Карелова. Простой пример. Есть семьи, имеющие ребенка или пожилых родителей, которым нужен особый уход. Они по сей день пользуются «сарафанным радио», чтобы найти себе помощника, платят, если могут, от безвыходности большие деньги. Но ведь позволить себе это могут не все, да и кто может гарантировать качество этих услуг». «Во всем мире бизнес в социальной сфере низкорентабельный. Но у нас есть определенные льготы для негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги. Есть поддержка малым предприятиям, они могут получать субсидию до полутора миллионов. Но все равно предприниматель пока робко идет в эту сферу. Она бизнесом не освоена. И самое главное - нет достаточного законодательства ни о социальном предпринимательстве, ни о государственно-частном партнерстве, которые позволяли бы бизнесу чувствовать себя более надежно, понимать, что это надолго, это государственная политика и это отрегулировано федеральным законодательством. Очень слабо обозначены права и ответственность сторон в государственно-частном партнерстве. Необходим и механизм компенсации убытков в случае, если какие-то проблемы случились не по вине инвестора, а по вине субъекта РФ. Симметрично должна быть прописана ответственность частного инвестора». «Мне кажется, что времена большой прибыли прошли. Бизнес приходит в сектора с невысокой, но надежной рентабельностью. А на соцуслуги спрос будет всегда. Весь мир идет по этому пути. Уже сегодня в целом ряде развитых стран половина, а то и больше занятых трудятся в сфере услуг. Эта форма занятости придет к нам в любом случае». Тему партнерства в социальной сфере затронула в одном из интервью и министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова. «Да, новым законом приветствуется развитие негосударственного сектора в сфере соцобслуживания, - подчеркнула она. - Теперь поставщиком социальных услуг может быть любое юридическое лицо, соответствующее определенным требованиям. Например, в части санэпидправил и нормативов, доступности среды для инвалидов. Обязательное условие - включение этих предпринимателей в региональный реестр поставщиков социальных услуг, который ведет наше ведомство. В него уже вошли 129 поставщиков». «Однако социальной миссии не грозит ослабление. Разумная конкуренция в этой сфере приведет к повышению качества услуг, а также закроет их дефицит - помощь получат все, кто в ней нуждается, - подчеркнула министр. «Также расширен перечень тех, кто имеет право на бесплатное получение социальных услуг, а порог бедности, при котором предоставляются бесплатные услуги, повышен до полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Татарстане (8563,5 рубля - для пенсионеров; 11160 рублей - для трудоспособного населения), что на 12,4% увеличило долю клиентов надомного обслуживания». «Однако я считаю, что меры соцзащиты должны предоставляться с учетом нуждаемости. Сегодня из 78 различных мер социальной поддержки только четыре предоставляются с учетом доходов - это материальная помощь, субсидии на оплату ЖКУ, детские пособия и компенсация за детский сад. Объем «категорийных», или «статусных», мер, предоставляемых без учета реальной нуждаемости в данных средствах и доходах, равен почти 10 миллиардам рублей - это 71% от общих затрат на социальную поддержку населения в республике. Меры соцподдержки должны быть адресными, прозрачными, стимулирующими к повышению экономической самостоятельности граждан. Это обеспечивает и новый Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в силу с января текущего года», - считает Эльмира Зарипова. Но по какому бы пути не развивалась сфера социальных услуг, она должна быть доступна каждому, кто в ней нуждается. К сожалению, по новому законодательству во главу угла бесплатного соцобслуживания положена величина дохода нуждающегося гражданина. И если его доход немного выше установленной планки, он может претендовать только на платное социальное обслуживание. И это, конечно, не есть хорошо и правильно. Людмила ИВАНОВА
Категория: Передовица | Просмотров: 991 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика