Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.01.2018, 21:11

Главная » 2017 » Октябрь » 13 » Какой же должна быть адресность?
14:14
Какой же должна быть адресность?

Министерство труда и социальной защиты РФ предлагает учитывать все доходы россиян и наличие у них собственности, чтобы определить, действительно ли они нуждаются в социальной поддержке, и если да, то в какой

Глава минтруда Максим Топилин пояснил свою позицию: «Сейчас, когда в регионах работают программы по поддержке доходов, власти смотрят только на текущие поступления. Мы не оцениваем собственность и так далее,  - и продолжил, - сейчас мы работаем с депутатами над поправками в закон о персонифицированном учете. Эта работа идет очень тяжело», - признался министр.
Надо собрать данные обо всех доходах людей из многих источников, в том числе налоговой службы, службы, ведущей учет имущества, земли, и дать регионам право определять критерии нуждаемости с точки зрения оценки всех доходов. Но все это надо обсуждать с населением, добавил министр.
Поправки в закон о персональном учете нужны еще и для того, чтобы регионы получили право пользоваться данными для мониторинга работающих и неработающих граждан, чтобы потом определять тарифы для обязательного медицинского страхования. Ведь около 15 миллионов человек трудоспособного возраста работают в России нелегально, но пользуются всеми видами соцпомощи. «Мы пытаемся найти конструкцию, чтобы людей легализовать», - подчеркнул Максим Топилин.
 Темы бедности и «теневой» занятости тесно переплетены. С одной стороны, подавляющее большинство бедных в России - это работающие люди. И 60 процентов бедных - семьи с детьми. С другой стороны - каждый пятый работающий получает зарплату в «конверте». И попадая в категорию бедняков, претендует на господдержку, порой являясь вполне обеспеченным человеком.
Министерство ищет баланс между справедливым и более эффективным распределением социальной помощи, повышением собираемости налогов и взносов, а также повышением благосостояния тех, кто честно трудится, платит налоги, но живет «за чертой».
С доходами все более-менее понятно - уже принято решение об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ): когда она дорастет до прожиточного минимума с 1 января 2019 года, формально бедных станет меньше.
 А с восстановлением «социальной справедливости» в виде более «правильного» распределения социальной помощи и легализацией «теневиков» государство пока только «прощупывает почву».
Однако,  по мнению экспертов Академии труда и социальной защиты, во-первых, даже повышение МРОТ до уровня прожиточного минимума (ПМ) не решит проблему бедности. Формально - да, ведь бедными считаются те, кто имеет доход ниже размера  прожиточного минимума. Но почему-то никто не учел тот факт, что с минимальной зарплаты еще будут взимать налог с доходов физических лиц в 13 процентов, а это значит, что МРОТ всегда будет ниже прожиточного минимума на эти 13 процентов, если в законодательство не внесут соответствующую корректировку. В социальной же помощи людям с таким доходом уже будут отказывать по формальному признаку.
Во-вторых, если говорить об установлении адресности социальной помощи (оказывать ее с учетом всех доходов и имущества), то и здесь нужно бояться формализма и разработать схему, которая будет учитывать множество нюансов. Например, недвижимость семья получила по наследству или купила в период получения социальной помощи, является ли она единственной для семьи или нет, а если квартиры две, то вторая сдается или в ней живут престарелые родители, скажем, переехавшие к детям из другого региона (хотя формально жилье может быть записано не на стариков), приносит эта недвижимость доход или наоборот - требует расходов. То же самое касается наличия автомобиля и приусадебного участка.
В Европе о принципах адресности оказания социальной помощи заговорили более 20 лет назад. Тогда там сложилась ситуация, когда социальные пособия, порой, были выше, чем зарплата определенных категорий работников. И стали появляться, так называемые «профессиональные безработные».
В связи с этим было сделано несколько шагов. Ввели правило, по которому трудоспособный человек, прежде чем получить помощь от государства, должен был выполнить свои обязательства по поиску работы или повышению квалификации. Дальше, если пособие назначалось, власти стали анализировать историю семьи, совершаются ли крупные покупки в период получения пособий, специалисты стали приходить в такие дома с внезапными проверками, чтобы узнать, действительно ли человек находится дома или он ездит куда-то на работу. И если выяснялось, что человек живет «не по средствам» или отсутствует дома в рабочее время, помощи его лишали. Плюс - полномочия по выплате пособий с федерального уровня передали на муниципальный - община лучше знает состояние домохозяйств и кому действительно нужна помощь.
По мнению экспертов, нужна также и модернизация программы поддержки семей с детьми. Потому что семьи часто имеют риски попадания в бедность с появлением ребенка, особенно второго. В частности, в этих семьях повышается риск неполучения полноценного образования и последующего «выпадания» выросшего в такой семье человека из нормальной трудовой деятельности.
Чтобы действительно помочь бедным россиянам, нужно, чтобы в социальных службах появились  менеджеры (а по-простому, управленцы), которые работали бы с конкретными семьями, обратившимися за помощью государства, предлагают специалисты Академии труда и социальной защиты РФ. Ведь проблемы в такой семье могут быть разными, и помощь ей может понадобиться многогранная - от услуг социального психолога до помощи в переезде в другую местность, где есть хорошо оплачиваемая работа и шанс для семьи вырваться из нищеты, если в родном городе таких возможностей для нее нет.
Предложения Минтруда включить в доходы населения квартиры, дачи, гаражи, машины и т.д. нацелены, разумеется, на то, чтобы уменьшить количество россиян, претендующих на государственную социальную помощь.
Вот такая у нас предлагается адресность.
Людмила ИВАНОВА

Категория: Передовица | Просмотров: 76 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика