Если вас интересует тема недоступности городского пространства для людей с инвалидностью, родителей с детскими колясками и пожилых людей, ниже вы можете ознакомиться с видением проблем и предложениями одного из координаторов инициативной группы «Город без преград» Александра КАЛАШНИКОВА
Эти предложения были также отправлены заместителю руководителя исполкома Казани по социальным вопросам Лейле Фазлеевой, договоренность с которой была достигнута по окончании прогулки на креслах-колясках 16 мая.
Проблема 1. Невозможность самостоятельно попасть людям в креслах-колясках в общественный транспорт. Это связано с «ненормальной» конкуренцией казанских пассажирских автотранспортных предприятий. Водители автобусов не дожидаются очередности, обгоняют друг друга при подъезде к остановкам и останавливаются вдали от остановочных площадок. Это лишает колясочников возможности заехать в автобус самостоятельно посредством аппарели. В трудной ситуации оказываются также родители с детскими колясками и пожилые люди. Некоторые водители и кондукторы общественного транспорта не знают особенностей обслуживания людей в креслах-колясках.
Предлагаемое решение. Обучить водителей и кондукторов навыкам работы с пассажирами в колясках (необходимо максимально близко подъехать к остановочной площадке и откинуть аппарель в приспособленном для этого транспортном средстве).
Многие горожане пользуются мобильными телефонами на платформе iOS и Android. В них есть приложение «Яндекс Карты», где в режиме реального времени показывается передвижение общественного транспорта. Предлагаем связаться с разработчиками данного приложения и попросить ввести функцию «Посадка человека на коляске». При выборе этой функции пользователю нужно будет выбрать остановку и номер маршрута, после чего водителю или диспетчеру ПАТП придет сообщение о том, что на этой остановке автобус ожидает человек на коляске. Пользователю необходимо предоставить возможность оценить качество обслуживания - это можно сделать через упомянутое приложение (оценка придет, к примеру, в исполком и ПАТП). Если качество обслуживания будет оставлять желать лучшего, ПАТП сможет принять предупредительные меры по отношению к водителю и кондуктору, а исполком - по отношению к ПАТП.
Проблема 2. Большинство остановочных площадок не приспособлено для маломобильных групп (разбитый асфальт, заклеенные рекламой указатели, нет пониженных бордюров для съезда с остановки, неудобные карманы для подъезда общественного транспорта, нет рельефных дорожек). Положительный пример - остановка «Минская», отрицательный пример - остановка «Магазин «Майский» по маршруту автобусов 45, 46, 33.
Предлагаемое решение. Провести рейды по всем остановкам города с участием маломобильных групп, оценить обустройство остановок, выполнить работы по устранению препятствий.
Проблема 3. Неработающие лифты в надземных пешеходных переходах.
Предлагаемое решение. Ввести лифты в эксплуатацию. Во избежание вандализма установить камеры слежения.
Проблема 4. Не во всех подземных переходах есть пандусы или подъемные платформы (например, на остановке «улица Арбузова»).
Предлагаемое решение. Установить в подземных переходах подъемные платформы.
Проблема 5. При ремонте улиц в Казани часто не учитываются требования строительных норм и правил (СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»), согласно которым высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.
Примерами нарушений являются ступени у восточного входа в Парк Тысячелетия (со стороны Баскет-холла) и южных и западных входов в Сквер Габдуллы Тукая (со стороны улиц Пушкина и Марселя Салимжанова), а также «пониженные» к Универсиаде всего лишь до 6 и 7 см бордюры на перекрестке улиц Пушкина и Марселя Салимжанова (при движении от сквера Габдуллы Тукая к Театру имени Галиаскара Камала).
Предлагаемое решение. Контролировать ремонтные работы с привлечением людей с инвалидностью, в случае выявления нарушений требовать от подрядчиков исправлять их. Выявить перекрестки и пешеходные пути, на которых перепад высот не отвечает требованиям строительных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», и организовать систематическую работу по их переоборудованию.
|