Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 22:40

Главная » 2013 » Декабрь » 6 » Конституционным судом нарушений не найдено
10:43
Конституционным судом нарушений не найдено
В сентябре этого года Конституционный суд Республики Татарстан в открытом заседании рассмотрел дело по жалобе гражданки С.Р.Изамбаевой, у которой в прошлом году в администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани отказались принять заявление о постановке ее семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как малообеспеченной и имеющей в своем составе детей-инвалидов
 Заявительница С.Р.Изамбаева проживает в приватизированной квартире общей площадью 34,2 кв. метра вместе с мужем, двумя несовершеннолетними детьми, двумя своими братьями, принятыми под опеку, а также отцом ее мужа. При этом один ее ребенок является инвалидом, а один подопечный - инвалид, страдающий заболеванием, включенным в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378. Подавая заявление, она полагала, что ее семья имеет право на бесплатное улучшение жилищных условий, но как оказалось, ошиблась.
Отказ принять заявление в админимстрации ей мотивировали тем, что семья не является малоимущей, поскольку среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи в расчетном периоде, составил 8 540 рублей 21 копейку и превысил пороговое значение, установленное распоряжением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 16 июля 2012 года №1822р «Об утверждении пороговых значений дохода граждан и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, на третий квартал 2012 года» в размере 6064 рубля. 
При расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи для признания малоимущими, были учтены социальные пенсии по инвалидности двоих детей-инвалидов, социальная пенсия по случаю потери кормильца ребенка, принятого под опеку, денежные средства, выделяемые на содержание двоих детей, принятых в семью под опеку, ежемесячные денежные выплаты двоим детям-инвалидам и субсидии-льготы на оплату коммунальных услуг как семье, имеющей детей-инвалидов.
Однако, по мнению гражданки С.Р.Изамбаевой, эти денежные выплаты направлены на удовлетворение жизненно важных потребностей детей, а доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание социальных выплат, согласно пункту 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. 
В связи с этим она посчитала, что эти виды государственной социальной поддержки не предназначены для улучшения жилищных условий, поэтому их предоставление не должно учитываться при принятии решения о признании граждан малоимущими и тем самым препятствовать постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Получив отказ, С.Р.Изамбаева решила обратиться в Конституционный суд РТ, чтобы он рассудил их спор с районной администрацией. В заявлении она написала, что просит проверить конституционность отдельных положений абзаца второго пункта «д», абзацев пятнадцатого и двадцатого пункта «ж» статьи 10 Закона Республики Татарстан от 13 июля 2007 года №31-ЗРТ «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» и признать их  не соответствующими статьям 38 (части первая и третья), 54 (часть первая), 55 и 58 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан, согласно которым семья, материнство, отцовство, детство и старость находятся под защитой государства; государство проявляет заботу о семье, обеспечении здоровья матери и ребенка и воспитании детей; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; в Республике Татарстан не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49).
Приступив к рассмотрению жалобы, Конституционные судьи внимательно проанализировали статью 10 указанного Закона Республики Татарстан и установили, что при расчете размера дохода для признания малоимущими, учитываются все виды доходов, полученных гражданином и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся, в частности, пенсии (абзац второй пункта «д»); другие доходы, в которые включаются денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного (абзац пятнадцатый пункта «ж»); суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций категориям граждан, определенным в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (абзац двадцатый пункта «ж»). Что и было сделано в отношении семьи С.Р. Изамбаевой, то есть все доходы были подсчитаны согласно региональному законодательству правильно. 
Конституционный суд пришел к выводу, что положения регионального закона о подсчете дохода не противоречат Конституции Республики Татарстан, в том числе ее статьям 38 (части первая и третья), 54 (часть первая), 55 и 58 (часть вторая) и признал их соответствующими Конституции Республики Татарстан.
Конечно, по закону все получается правильно. Ну а если рассмотреть ситуацию по совести? На 34,2 квадратных метра проживают 7 человек, то есть, на каждого приходится по 4,8 квадратных метра, что далеко от нормы. В семье четверо детей, причем, двое больные, один из которых имеет право на отдельную комнату, плюс в семье есть пенсионер. По сути, на 7 человек приходится один работающий, поскольку мать вынуждена заниматься детьми и престарелым родственником. И как же им приобрести жилье за деньги? А главное, когда они смогут скопить необходимую сумму? Получается, что по законодательству, принятому в нашей республике, такие семьи никогда не улучшат свои жилищые условия. Справедливо ли это в социальном государстве?
Ирина СИБИРЯКОВА

Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 1749 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика