Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.02.2018, 22:29

Главная » 2012 » Март » 23 » Косметический ремонт социального законодательства
12:51
Косметический ремонт социального законодательства
С началом 2012 года радикальных перемен в социальном законодательстве не произошло. Большая часть работы депутатского корпуса была связана  с внесением или утверждением поправок в действующие нормативные акты. Можно сказать, что проведен  небольшой косметический ремонт
Как обычно, принят и вступил в силу Федеральный 
закон «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2012 год».
Правда, по опыту прежних лет можно сказать, что ожидаемый уровень отстает от реального, и повышение, как правило, не покрывает инфляционных потерь. Размер этой услуги определен в 604  рубля,  который год назад равнялся 578 рублям 30 копейкам.
Увеличится стоимость и всего соцпакета с учетом санаторно-курортной и  транспортной части. Но по сообщениям из регионов, большинство (от 50 до 70 процентов) льготников по-прежнему предпочитают вместо соцпакета получать деньги. О размерах стоимости соцпакета и ЕДВ с 1 апреля мы сообщим в следующем номере газеты.
Еще один Федеральный закон - «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» касается организаций инвалидов. Этим законом органы местного самоуправления наделены правом оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Право у муниципалитетов теперь есть, но денег в местных бюджетах, как правило, нет даже на самые неотложные нужды - на ремонт жилья, коммуникаций, на социальную помощь нуждающимся. Так что общественным объединениям инвалидов, не имеющим состоятельных спонсоров, на финансовую поддержку рассчитывать особо нечего.
А вот на моральную рассчитывать можно, и при этой поддержке можно обзавестись спонсорами, а также попытаться получить гранты по региональным программам поддержки. Так что кое-какие шансы на успех эта поправка в закон дает, и от самих общественных объединений инвалидов зависит, сумеют они ею воспользоваться или нет.
В этом законе есть еще одна не очень заметная, но важная деталь. В статью 33 этого Федерального закона внесено изменение, которым устанавливается обязанность органов местного самоуправления привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Здесь ключевое слово - «обязанность».
Если раньше муниципальные власти только из любезности или человеколюбия могли принимать у себя и выслушивать представителей общественных организаций инвалидов, то сейчас они обязаны сами привлекать этих представителей и учитывать их мнение уже на стадии подготовки решений, которые могут затронуть интересы как непосредственно инвалидов, так и других маломобильных групп граждан, например, пожилых.
Взять хотя бы формирование той же безбарьерной среды - это проблема не только мегаполисов и городов-миллионников. У нас ведь недоступная среда начинается уже на лестничной площадке жилого дома. И добиваться дальнейших позитивных перемен в этой части нужно сначала от муниципальной власти, а потом уже от городской, областной, республиканской и так далее.
Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» можно без преувеличения назвать  долгожданным. О необходимости введения процедуры психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, говорили давно и особенно активно в ходе обсуждения закона «Об опеке и попечительстве». Теперь структуры по подготовке потенциальных приемных родителей, которые уже начали формироваться в регионах, будут готовить к приемному родительству. При этом от прохождения этой процедуры освобождаются близкие родственники такого ребенка, а также лица, которые раньше являлись усыновителями или опекунами детей и которые не были отстранены от исполнения этих обязанностей.
Законодателей побудил обратить внимание на эту проблему  большой процент отказов от усыновления, физические наказания детей не только зарубежных, но и отечественных усыновителей. И обязать их пройти подготовку.
Ирина  СИБИРЯКОВА
Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 546 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика