Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 15:30

Главная » 2013 » Июль » 5 » Куда бежать, если вас неправильно лечат?
10:42
Куда бежать, если вас неправильно лечат?
Большую часть  жалоб на некачественное оказание первичной медицинской помощи можно решить на месте с главврачом клиники либо с представителями страховых компаний. Главная проблема в том, что большинство из нас не умеют отстаивать свои права пациентов
 На что жалуемся?
Первым делом надо определиться, что конкретно вас не устраивает в работе врача и какими последствиями для вас это обернулось. Например, бабушке, которой кажется, что доктор в очередной раз выписал ей не то лекарство, вовсе не обязательно бежать с этим рецептом в прокуратуру. Существует масса других способов решить эту проблему.
Самый любимый россиянами орган государственной власти, который работает со всеми видами жалоб, в том числе и медицинского характера, конечно, суд. Обратиться в него никогда не поздно, но для начала решите, стоит ли овчинка выделки. Тяжбы могут затянуться на годы, а издержки порой достигают сотен тысяч рублей. 
Для начала можно обратиться к главврачу поликлиники и объяснить ситуацию. Опытный руководитель непременно решит конфликт мирно и посадит стороны за стол переговоров. Если устное обращение не возымело эффекта, можно изложить свои претензии на бумаге, оформив их в виде заявления. Отправляя такой документ почтой, не забудьте об уведомлении, а вручая его лично в руки, получите подтверждение того, что заявление у вас приняли. По закону такое обращение должны рассмотреть в течение месяца и дать на него письменный ответ либо провести совместную беседу с пациентом и его лечащим врачом.
Если ваш крик души не услышали, и отношение участкового к своему пациенту не поменялось, то можно поменять самого участкового. Согласно новым правилам оказания медицинских услуг, пациент вправе самостоятельно выбрать врача, если нынешний специалист его по каким-то причинам не устраивает. 
Для этого необходимо обратиться к администрации лечебно-профилактического учреждения с письменным заявлением о смене лечащего врача либо о переводе пациента в другую медицинскую организацию. На такие заявления поликлиника обязана реагировать в течение шести дней и по истечении этого срока давать ответ о своем решении. Другое дело, что решение может быть не в вашу пользу, но попытаться все-таки стоит.
Следующий шаг
Все вышеперечисленные варианты подходят для тех, кому работа эскулапов не нанесла вреда и чьи претензии связаны с неподобающим отношением к пациенту. Но что делать, если вам или вашему родственнику отказали в госпитализации, поставили неправильный диагноз и, соответственно, неправильно лечили. В этих случаях вы имеет полное моральное право обратиться в вышестоящие инстанции.
ФОМС и страховщики
Первыми в ряду тех, к кому стоит обратиться, - это организации, которые занимаются финансовым обеспечением деятельности больниц и поликлиник. Надежнее всего написать заявление в свою страховую компанию, которая выдавала полис ОМС. 
Но можно обратиться и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, особенно если жалоба касается платных услуг. Там специалисты проведут экспертизу и сделают заключение об оказанной помощи на основании документов, предоставленных лечебным учреждением. Если проверка выявит нарушения (такие, как несоответствие выставленного счета цене услуги либо оказание медицинской помощи в нарушение стандартов), то медучреждение привлекут к материальной ответственности. 
Кроме того, на руках у вас будет заключение экспертов, которое может являться доказательством вашей правоты в суде.
Минздрав или Горздрав
Одновременно с обращением в страховую компанию вы можете написать заявление в местные административные органы здравоохранения. Тут надо понимать, кто чем заведует. Обычно все стационары находятся в ведомстве регионального минздрава, а поликлиники подчиняются городским департаментам здравоохранения. Но может быть и по-другому. Поэтому надо выяснить, к какой форме собственности относится ваше лечебно-профилактическое учреждение. Сделать это очень просто - можно спросить в регистратуре. 
Если в названии организации есть слово «муниципальная» (например, МБУЗ, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения), то это ответственность города. Если же в наименовании медучреждения присутствует слово «государственная» (например, в аббревиатурах ГБУЗ или ГАУЗ буква «Г» расшифровывается как «государственное»), можно быть уверенным, что оно находится в ведомстве местного минздрава.
Разобравшись, кто несет ответственность за работу клиники, можно смело обращаться в соответствующее ведомство. Заявление следует заканчивать примерно так: «прошу разобрать данный случай, принять меры и предоставить ответ в установленные законом сроки». 
Писать лучше сразу на имя министра, отправлять заказным письмом с уведомлением либо через Интернет. С момента получения бумаги чиновники обязаны в течение месяца дать на нее ответ.
Федеральный уровень
Если в местных органах самоуправления вашу проблему решить не смогли, либо она выходит за рамки их полномочий (например, когда учреждение имеет статус федерального медцентра), то нужно идти по цепочке дальше. Соответственно, обращаться следует в Министерство здравоохранения РФ. Порядок обращения такой же, как и в региональные здравоохранительные ведомства. Сейчас эта процедура максимально упрощена, и обратиться к министру здравоохранения России можно через Интернет-приемную на официальном сайте Минздрава РФ.
«Сей чин есть око государево»
Пройдя все инстанции, собрав килограмм макулатуры и потратив уйму нервов, мы наконец добрались до  надзорных органов. Это Росздравнадзор и Прокуратура России. Первые проверяют качество работы медиков, вторые ищут в этой работе нарушения законов. Обращаться к ним следует только в тех случаях, когда действия (или, наоборот, бездействие) врача привели к ухудшению здоровья пациента или его смерти. Все остальное их вряд ли заинтересует.
Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 3465 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика