В октябре прошлого года в России вступил в силу новый
технический регламент о безопасности лифтов. Он определил сроки ремонта и замены
отслуживших подъемников
Для тех, которые были выпущены до 1992 года, - пять лет. Для
всех остальных - семь. Регионам помогут заменить устаревшие лифты. На это в
2012 году планируется направить часть денег, обещанных государством на
увеличение капитализации Фонда содействия реформированию ЖКХ. Речь идет о сумме
в 17-20 миллиардов рублей.
Сейчас по всей стране эксплуатируется около полумиллиона
лифтов. Большая часть - это кабины, установленные в жилых домах и офисных
центрах. Они работают с полной нагрузкой, практически без перерывов. При этом
свыше 35 процентов уже исчерпали свой ресурс и не соответствуют требованиям
безопасности.
По данным минрегиона, до 2015 года в России нужно заменить
или демонтировать более 150 тысяч лифтов. Но некоторые регионы еще даже не
представили в министерство программы по обновлению парка подъемников.
Понятно, что большинству регионов в одиночку с такими
объемами не справиться. Федерация готова помочь, используя средства, которые
будут дополнительно выделены Фонду содействия реформированию ЖКХ.
Кто будет оплачивать замену лифтов, когда Фонд ЖКХ в 2013 году
прекратит свое существование, пока не ясно. Некоторые территории справляются
собственными силами. Но это сильные регионы. Как в 2013 году быть тем, у кого
дотационные бюджеты? Вопрос остается открытым.
В минрегионе решение обещают найти, пока же посоветовали
местным властям не ориентироваться только на возможности бюджетов, а плотнее
работать с банками и лизинговыми компаниями.
По данным Ростехнадзора, за девять месяцев этого года было
смонтировано более 18,7 тысячи лифтов, которые отвечают требованиям
технического регламента. Из них 96 процентов - пассажирские. 70 процентов новых
лифтов - отечественного производства. Остальные импортируются из Белоруссии.
|