Передачи и реклама на телевидении и радио теперь будут звучать в унисон, не раздражая перепадами громкости Закон, который в 2015 году ограничит децибелы кричащих пауз между сериалами и выпусками новостей, подписал Президент России Владимир Путин.
Документ отменяет нынешнее регулирование громкости рекламы через техрегламент. Теперь заниматься рекомендациями по нормированию звуковых сигналов в телерадиовещании будет минкомсвязь, а вырабатывать методику измерения уровня громкости - Федеральная антимонопольная служба. Определять, когда звук превращается в назойливую муху, сложно, так как это субъективная оценка, но предложенные меры позволят свести к минимуму раздражение зрителей. Реклама, в первую очередь, раздражает тем, что у нее зачастую плохое качество, она нелепа и глупа, так как агентства используют все способы, чтобы побыстрее выдать продукт... И увенчивает его громкий звук. Но такая навязчивость идет во вред и даже понижает продажи». Конечно, рекламодатели явно будут недовольны такими изменениями. Правда, пока ФАС и минкомсвязь не представят новую систему контроля за громкостью рекламных пауз, предсказать, насколько будет эффективна эта мера, сложно. Безусловно, поправки снизят негатив вокруг теле- и радиорекламы, и это важное решение, но далеко не единственное, которое стоит принять, чтобы снизить давление рекламщиков на россиян. Так, следует заботиться не только об ушах граждан, но и о насыщенности самой рекламы на ТВ. Например, прерывать художественные фильмы не чаще чем раз в 45 минут.
|