Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 11.08.2020, 07:17

Главная » 2020 » Июнь » 12 » Мамина школа
15:35
Мамина школа

Рождение ребенка... Это светлое и яркое событие в жизни каждой семьи. Часто говорят, что именно с появлением ребенка и возникает настоящая семья, отношения мамы и папы переходят на новый уровень, а настоящие чувства становятся еще крепче, появляется уважение, понимание, забота и доверие

Но, к сожалению, многие семьи сталкиваются на своем пути с проблемами и трудностями. И одна из важнейших проблем - это здоровье малыша.

У героини нашего рассказа все так и случилось - рождение желанного ребенка, а дальше череда трагических событий.

Саид родился на 33 неделе путем кесарева сечения, у него была гипоксия, маленький вес, врачи говорили, что у ребенка, скорее всего будет, отслойка сетчатки. Не смотря на все страшные прогнозы, первые полгода Саид развивался хорошо (правда, очень плохо набирал вес). В 6 месяцев, после очередного обследования, ребенку поставили порок сердца, сказав, что в год будет операция. На тот момент, это было самое страшное, что можно только представить. Но, произошло чудо и на очередном УЗИ, когда мальчику исполнился год, диагноз порок сердца был снят.

Радости родителей не было предела. Но.... Радость длилась недолго, когда Саиду исполнилось 1 год и 6 мес. родные стали замечать, что он стал меньше откликаться на имя, перестал лепетать и смотреть в глаза, перестал эмоционально реагировать, замечать чье-то присутствие. Сначала, все эти изменения списывали на характер, но потом такое поведение стало все больше настораживать. Тем более, что сейчас в интернете есть ответы на все вопросы. И вот начитавшись в очередной раз, мама решилась обратиться к неврологу, который после приема написала заключение - расстройство аутистического спектра. Это было как гром среди ясного неба. Невролог направила семью к дефектологу, которая посоветовала пару игр, взять себя в руки и оформить инвалидность, когда придет время.

Гульнара, мама ребенка, вспоминая то время говорит: «Не хотелось в это верить, была злость на себя, на мужа, на ребенка... Долгое время считала, что это врачебная ошибка, что все пройдет само по себе.»

Надо отдать должное родителям мальчика, они не стали ждать, не стали искать «волшебную таблетку», а не теряя ни дня, обратились в Центр диагностики и консультирования «Поиск». Была назначена диагностика, во время которой мама увидела своего сына как бы со стороны. Когда его посадили на фитбол, ребенок, которому было на тот момент почти два года, не понимал как держать свое тело, был очень сильно напуган, плакал. Он не понимал, что делать с мячами, даже после демонстрации действия.... У Саида не было вообще никаких эмоций, была полная отрешенность. Так прошла диагностика, после чего начались систематические занятия с педагогами.

Ребенок начал меняться. Стал, пусть не так часто как хотелось, смотреть в глаза, откликаться на имя, ощущать свое тело, появились вкусовые предпочтения, болевые ощущения (раньше мог ударится и не заметить, мог засунуть руку в ледяную воду или схватить горячую батарею). Пошло вперед интеллектуальное развитие: начал складывать вкладыши, сопоставлять картинки, различать цвета...

В это же время специалисты начали обучать родителей тому, как важно правильно вести себя с ребенком. Маму просили снимать домашнее видео, затем все вместе смотрели и разбирали увиденное. Важным этапом в развитии Саида и обучении членов семьи, стали домашние визиты, во время которых, родителям становилось все легче и легче понимать своего ребенка, правильно реагировать на его поведение. Они научились играть, не просто покупать игрушки и ждать, что ребенок научиться использовать их по назначению, а именно играть вместе.

Мама Саида говорит, что во время домашних визитов все переживали как перед экзаменом. Ведь все члены семьи учились правильно реагировать на то или иное поведение Саида. Самым главным открытием для них стало осознание важности совместного внимания и совместной игры. Ведь когда-то родители просто пытались заставить его сидеть и заниматься и играть, сами при этом были вне процесса, просто наблюдатели.

Саид медленно, но верно идет вперед: он научился ждать своей очереди, просить, когда хочет чего-то, сейчас он много улыбается и смеется. И что самое важное, начал посещать группу дневного пребывания - специалисты «Поиска» готовят мальчика к переходу в общеобразовательный детский сад.

Проект «Мамина школа» создавался сотрудниками Местной общественной организации помощи детям «Поиск» для помощи семьям, с целью максимально рано увидеть проблему и получить квалифицированную помощь. Проект был поддержан Кабинетом министров Республики Татарстан и его реализация началась осенью прошлого года. Каждая семья, обратившаяся за ранней помощью в центр «Поиск», проходит диагностический этап и начинается долгая и кропотливая работа, результатом которой становится переход в детский сад, а потом и в школу.

Раннее вмешательство является практикой с доказанной эффективностью. Основная цель проекта «Мамина школа» - повышение уровеня функционирования детей и улучшение качества жизни ребенка и семьи в целом. Под повышением уровня функционирования понимается, прежде всего, обучение ребенка необходимым навыкам и адаптацию его к различным видам деятельности, ситуациям и повседневным делам (кормление, одевание, прогулки, сон и т.д.).

В качестве консультантов, предоставляющих услуги раннего вмешательства на дому или во время индивидуальных и групповых занятий, выступают специалисты с высшим педагогическим образованием, прошедшие дополнительное специализированное обучение. Их подготовка включает в себя нейропсихологию, эрготерапию, вопросы коммуникации, игры и взаимодействия с особым ребенком, адаптация среды и изготовление простейших вспомогательных приспособлений.

Родители детей должны быть готовы к командной работе и постоянному сотрудничеству со специалистами программы. Ведь важной составляющей проекта являются домашние визиты. Консультант приходит в семью: проводит оценку, вместе с родителями продумывает программу занятий, занимается с ребенком и обучает родителей. После каждого визита консультанта родители получают подробные рекомендации.

Важно, чтобы родители и все, кто ухаживает за ребенком, знали, как нужно ему помогать и умели это делать, а, например, братья и сестры умели вместе играть. Надеемся, что приобретенный опыт прибавит сил и оптимизма родителям, которые еще только столкнулись с проблемами. Ваш ребенок не больной - он особенный!

Ася ГАЙФУЛЛИНА

Категория: Инвалид и общество | Просмотров: 158 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2020
Яндекс.Метрика