Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.08.2018, 04:49

Главная » 2018 » Август » 10 » «Мой формат. Патриотизм»
12:32
«Мой формат. Патриотизм»

Так называется образовательный проект для глухих и слабослышащих подростков, реализованный в 2017 году некоммерческой организацией «Эффективные коммуникации» при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ
Автор и руководитель проекта Владимир Болжеларский до этого уже имел опыт работы с неслышащими детьми. В 2008 году ему предложили принять участие в создании мультфильма с сурдопереводом «Малыш и Карлсон», премьера которого состоялась в Болгаре, где был лагерь для детей с нарушением слуха. Мультфильм вызвал у ребятишек восторг, и авторы проекта поняли, что надо продолжать работать в этом направлении.
Уже в следующем году Владимир Болжеларский вместе со своей командой при поддержке Республиканского совета по вопросам благотворительности и лично Минтимера Шаймиева создали первый в мире мультфильм для глухих и слабослышащих подростков на русском жестовом языке «Давай дружить. Начало». 
В 2017 году родилась идея претворить в жизнь новый проект, ориентированный на неслышащих и глухих подростков. 
Проект «Мой формат. Патриотизм» предполагал создание цикла из 13-ти 10-минутных телепрограмм на жестовом языке для глухих и слабослышащих подростков, посвященный патриотизму, развитию краеведения и туризма. 
4 марта прошлого года проект стартовал на канале ТНВ. Сегодня чат и соцсети составляют значительную часть общения глухих и слабослышаших. Именно такой формат общения и решили перенести на экран авторы телепрограммы: есть визуальный ряд (картинка), чат и титры. 
- Это образовательная программа для глухих и слабослышащих подростков на русском жестовом языке, - говорит Владимир Болжеларский. - Наши ведущие обладают правильным жестом и артикуляцией. И благодаря этому проект становится образовательным. 
Есть еще один важный аспект: мы работаем с такими подростками, которые для нашей целевой аудитории свои. Дети им верят, а, значит, и программа ими будет лучше усваиваться. 
Ведущие путешествуют по нашей родине и рассказывают посредством жестов об интересных местах России: о главных и неизведанных туристических тропах, об исторических местах, о географии родной страны. Например, наши ребята побывали на экскурсии в музее, который находится на крейсере Аврора, совершили прогулку по прекрасному городу Выборгу, побывали на местах бывших боев и участвовали в поиске погибших воинов. 
Они были на исторических реконструкциях в Свияжске, были в закрытом соборе, который еще находится в стадии реставрации, где увидели фрески времен Ивана Грозного. Это все очень интересно, но этого часто лишены глухие и слабослышащие дети. А мы хотим им показать не просто достопримечательности России. Мы хотим им показать, что все это - путешествия, история, реальная география - им доступно».
В процессе подготовки передач создатели программы побывали в пяти разных географических точках нашей страны, работали почти полгода над 13 выпусками.
Слабослышащие ребята, выступающие в роли ведущих, в процессе подготовки программ приобрели неоценимый опыт и могут в дальнейшем стать профессиональными ведущими.
Объясняя название программы, Владимир Владимирович говорит: «Мой формат» - это формат подростка. В 12 -15 лет у подростка происходит самоидентификация, тот самый переходный возраст. Ребенок понимает, что он еще ребенок, но ему хочется быть взрослым. Это возраст, когда ребенок пытается уйти из-под опеки взрослых. То есть у подростков своя жизнь со своими принципами и взглядами, они говорят о своей жизни, непонятной взрослым - «это мой формат». 
Но я хочу, чтобы они, плюс ко всему, поняли еще и то, что мой формат - в образовании, в том, чтобы быть грамотным. А быть грамотным очень важно, особенно для глухих и слабослышащих подростков. Им важно читать, потому что отсутствие возможности получения аудиоинформации можно полностью закрыть книгами. А образовательные телепрограммы - это вспомогательный современный способ получения информации. Но все-таки читать очень важно».
Все программы были записаны на диски и разосланы по коррекционным школам, в которых обучаются неслышащие дети, и теперь преподаватели могут использовать их в учебном процессе.
Владимир Болжеларский считает, что очень важно продолжать эту образовательную, просветительскую работу. И продолжение следует. В 2018 году проект «Мой формат» выиграл грант Географического общества России на создание цикла из 20-ти образовательных программ «Мой формат. Россия», и команда продолжает работать. Автор проекта полон новых творческих планов и знает, как вывести его на новый, более высокий, уровень. Нам же остается только пожелать команде проекта удачи, потому что они действительно являются первопроходцами и делают очень нужное и полезное дело.
Ирина СИБИРЯКОВА

Категория: Инвалид и общество | Просмотров: 49 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика