Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.02.2020, 05:11

Главная » 2020 » Февраль » 7 » «Мой формат» расширяет границы
12:58
«Мой формат» расширяет границы

Вот уже более 10 лет директор АНО «Продюсерский центр «Эффективные коммуникации» продюсер первого в мире мультфильма для глухих и слабослышащих детей «Давай дружить. Начало» и телепроекта «Мой формат» Владимир Болжеларский вместе с командой единомышленников занимается производством образовательных телепрограмм на жестовом языке для глухих и слабослышащих подростков
В настоящее время глухие и слабослышащие люди не имеют полноценного доступа к информации. Они из-за проблем со слухом большую часть времени проводят вне социума, по минимуму стараясь взаимодействовать с миром слышащих. Люди с нарушением слуха оказываются незнакомы даже с азами истории Отечества, географией и краеведением. Поэтому создание цикла подростковых просветительских телепрограмм на русском и русском жестоком языках посвященных географии, путешествиям, истории Отечества, развитию краеведческому и туристскому направлениям помогает подросткам с нарушением слуха расширить свой кругозор и получать знания в разных областях. 
Слабослышащие ребята, обладающие правильным жестом и артикуляцией, выступают в проекте в роли ведущих. То, что они показывают жестами, они одновременно говорят, поэтому смотреть программу могут и слышащие. Есть еще один важный аспект: ведущие - такие же подростки, поэтому для глухих и слабослышащих подростков они свои. Дети им верят, а, значит, и новые знания лучше усваиваются. Ведущие путешествуют по нашей родине и рассказывают о России: об исторических и знаменательных местах, о географии и экологии родной страны. Необходимо еще добавить, что проект этот единственный в мире, другого такого нет. Передачи можно посмотреть на каналах ТНВ и БЕZ.
«В 2019 году нам удалось подготовить к показу 40 образовательных телепрограмм, посвященных 75-летию прорыва в 1943 году советских войск во время Великой Отечественной войны, - говорит, подводя итоги работы за прошлый год, продюсер проекта Владимир Болжеларский. - При поддержке Фонда президентских грантов РФ мы реализовали проект, который называется «Мой формат - Навстречу победе». Начали в мае 2019 года. Наша съемочная группа побывала в Волгограде, на Курской дуге, в Белгородской области, в Санкт-Петербурге. Мы рассказали о блокадном Ленинграде, прорыве блокады, о дневниках Тани Савичевой и ее дальнейшей судьбе».
Из командировки в Санкт-Петербург съемочная группа привезла столько интересного и ценного материала, что пришлось отступить от обычных правил и передачу о Тане Савичевой вместо обычных 10 минут сделать 20-минутной. Работая над проектом, посвященным Великой Отечественной войне, ребята посетили Крым, рассказали об Эльтигенской операции, которая стала отвлекающим маневром для полномасштабного вторжения Красной армии в Крым и очистки его от захватчиков, побывали в Краснодарском крае, рассказывая о битве за Новороссийск. Такого масштабного проекта, связанного с Великой Отечественной войной и многочисленными поездками, до этого команда «Моего формата» еще не исполняла. Для них это было новым. 
В прошлом году при поддержке Министерства экологии и природных ресурсов РТ был реализован еще один телепроект под названием «Мой формат - Экология». Было создано четыре телепрограммы, посвященные современным тенденциям в сфере экологии, раздельному сбору мусора, разным экологическим движениям. 
«После показа этих программ на ТНВ мы получили много откликов в социальных сетях, - рассказывает Владимир Болжеларский. - Там появилась группа, было сделано много репостов, и соответственно, повысилось число просмотров - для нас это большая радость и показатель того, что мы делаем действительно нужное дело».
Другой проект 2019 года - «Мой формат - Татарстан» продюсерский центр «Эффективные коммуникации» подготовил совместно с Министерством экономики РТ. «Мы сняли четыре телепрограммы, посвященные 100-летию образования Татарской АССР, - говорит продюсер проекта - это был исторический цикл, но в то же время и современный, потому что мы рассказывали не только о том, как было подписано 100 лет тому назад соглашение об образовании автономной республики, но и о достижениях, произошедших в Татарстане за это время».
В августе продюсерский центр «Эффективные коммуникации» получил субсидию Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ для съемок телепрограмм, посвященных победе в Великой Отечественной войне, благодаря которому телепроект дважды побывал в Берлине. Первая поездка была подготовительной. Продюсер с историком, курировавшим проект, выехали в Берлин, чтобы получить все необходимые документы, поскольку выяснилось, что для профессиональных съемок необходима аккредитация. «Не сразу мы нашли гида, говорящего по-русски, три недели пытались получить от бургомистра разрешение на съемку, - рассказывает Владимир Владимирович. Но как только все было готово, съемочная группа из 10 человек прибыла в Берлин». 
Они отсняли Берлин, Рейхстаг, побывали в двух концлагерях, в одном из которых казнили татарского поэта Мусу Джалиля. Владимир Болжеларский вспоминает свои ощущения от посещения этих мест: «Жутко, страшно, мурашки по коже, как только подумаешь о том, что эта камера смерти видела Мусу Джалиля в последние минуты его жизни, и что десятки тысяч других заключенных закончили свой жизненный путь именно здесь. Все что касается войны для немцев, как нам показалось, это тоже боль. Они очень уважают русских и хорошо ухаживают за памятниками русским воинам везде, а не только в центре Берлина. В Рейхстаге, есть надписи, оставленные русскими солдатами, раньше они были написаны углем, теперь, чтобы не исчезли, их подкрашивают при реставрации краской. Эти надписи вызывают у нас гордость за наших дедов, которые дошли до Берлина и победили!»
Поделился Владимир Болжеларский и планами на 2020 год. В планах - осуществить показ 10 телепрограмм «Мой формат - Татарстан», и при поддержке ПАО «Татнефть» продолжить рассказывать о 100-летие образования Татарской АССР, о том как была открыта татарстанская нефть, о том, как ее добывают и перерабатывают, познакомить подростков и с другими отраслями промышленности.
Продюсер передачи «Мой формат» ставит перед собой задачу в наступившем году подготовить и показать на телевидении 120 программ, а также уделять больше внимания распространению видео телепрограмм в социальных сетях, для чего планирует пригласить в команду маркетолога.
Продолжится и рассылка дисков с записями телепрограмм по 145 школам страны, где учатся глухие и слабослышащие дети. 
Есть в планах - договориться о трансляции уже готовых передач на федеральных каналах и создать телепередачу для глухих и слабослышащих детей младшего возраста. «Мы развиваемся и хотим развиваться дальше, - заявил Владимир Болжеларский, заканчивая свой рассказ о телепроекте «Мой формат».
Но осталась еще одна тема, которую нельзя обойти стороной. Речь о благотворительном проекте «I Love Living», что в переводе означает «Я люблю жить».
Поскольку уже 10 лет Владимир Болжеларский занимается реализацией социальных проектов, он понял главную проблему семей, в которых воспитываются дети с особенностями развития - это постоянный поиск средств на ребенка. Для мамы это порой огромная трата времени, сил и моральные страдания. 
Поэтому в 2018 году у него возникла идея о создании благотворительного капитала. С предпринимателем Кириллом Дорониным они решили помогать 8-летнему Арслану с ДЦП, скинулись по 100 тысяч, которые инвестировали, а прибыль, чуть больше 6 тысяч ежемесячно отдавали подопечному на лекарство. Попробовали, проект работал течение 7-8 месяцев. Тогда было принято решение в личном кабинете компании «FINIKO» разместить кнопку «Благотворительность», чтобы инвесторы жертвовали от 5 долларов, в результате был собран 1 млн рублей - благотворительный капитал, который не тратили, а вновь инвестировали. Прибыль от инвестиций направляли непосредственно на оказание помощи детям.
Таким образом, дети получают помощь не от случая к случаю, а в постоянном режиме. 
«Для меня важно, что предложенная модель работает, и инвестор осознанно помогает, нажимая на кнопку «Благотворительность». В этом году мы хотим взять уже 100 подопечных детей-инвалидов под свою опеку, и в этом нам поможет социальная корпоративная ответственность, - подытожил Владимир Владимирович свой рассказ о проекте «I Love Living». 
Владимир Болжеларский генерирует массу новых идей и ставит перед собой и своей командой все более сложные задачи. Давайте пожелаем ему, чтобы все задуманное осуществилось.
Ирина СИБИРЯКОВА

Категория: Интересные люди | Просмотров: 174 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 4.0/1
Газета Выбор © 2020
Яндекс.Метрика