Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 21:26

Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Мой любимый учитель
12:31
Мой любимый учитель
День учителя - праздник всех, кто связал свою жизнь с образованием. Он уже имеет историю, поскольку впервые был учрежден 29 сентября в 1965 году. Потом его отмечали в первое воскресенье октября. Сегодня он имеет установленную дату - 5 октября. Учитель - профессия, имеющая тысячелетнюю историю, одна из самых уважаемых и ценимых в обществе. Ведь учитель - человек, который с самого раннего детства находится рядом, помогает узнать новое, раскрыть способности, найти свой путь. Педагог первым замечает и первые успехи, и первую любовь. В преддверии праздника мы попросили рассказать бывших учеников об их любимых учителях 
Учительница первая моя
Впервый класс я пошла в год олимпиады в Москве в 1980 году. Я очень хорошо помню тот день 1 сентября. У первоклассников были ранцы с олимпийской символикой и огромные букеты гладиолусов. Моя школа №3 в Бугульме, как и большинство школ,  располагалась буквой «П», и торжественная линейка проходила во дворе. Первых классов в тот год было 6! И в каждом училось по 42 человека. Помню, что в нашем классе не хватало мест для всех учеников, и один мальчик сидел даже за учительским столом.
Мою первую учительницу звали Фазыма Фаттыховна Гирфанова. Она была передовой учительницей и обучала нас по системе известного педагога Шалвы Амонашвили. Главными принципами его методики были: дружный коллектив, совместная деятельность, обучение в положительном ключе, без конфликтов и стрессов. И именно так все и было в начальной школе. Фазыма Фаттыховна нас обожала. 
С родителями у нее тоже были хорошие отношения. По крайней мере, на родительских собраниях она никогда не унижала ни детей, ни родителей, а замечания высказывала только тет-а-тет. Очень хорошо помню ее развивающие память упражнения. Например, учительница писала на доске какое-то предложение, давала 2-3 секунды, а потом стирала запись, и мы должны были воспроизвести написанное. Очень много вспомогательных карточек, картинок, других материалов мы делали сами вместе с родителями, что тоже нас сближало. Кстати, мой младший брат также учился у Фазымы Фаттыховны, и у него тоже остались самые хорошие воспоминания о ней.
Интересно, что, закончив пединститут, я попала на практику в свою родную школу, и моя первая учительница вновь стала моим наставником. И, может быть, благодаря именно ей я тоже стала учительницей начальных классов.
Гульнара СТОЛБОУШКИНА, 41 год
Научила любить природу
Вшколу №16 в Сарапуле я перешла в пятом классе, когда было отменено раздельное обучение мальчиков и девочек. И сразу моей самой любимой учительницей стала преподаватель географии и биологии Ольга Ивановна Орлова. Она была учителем от Бога, хотя она была еще молодым специалистом и практики у нее было мало. Очень часто ее уроки проходили на улице. Мы ходили в парк, там учились определять, где север, а где юг, учились узнавать птиц по их пению. Сарапул - город, который окружен густыми лесами. И мы часто зимой ходили туда с Ольгой Ивановной, чтобы изучать следы, которые оставляют, например, зайцы, другие звери, птицы. 
Очень часто мы ходили с нашей учительницей в интересные походы. Например, никогда не забуду, как мы отправились в Кунгурскую пещеру с подземными озерами или просто бродили с рюкзаком по красивым берегам Камы! У меня осталось много фотографий того времени, и я часто просматриваю их, вспоминая те давние чудные времена. И я могу с уверенностью сказать, что именно Ольга Ивановна привила мне настоящую любовь к природе, за что ей огромное спасибо!
Наталья ПЕТРОВА, 70 лет
Он мне подарил «Золотую полку»
Мой главный и любимый учитель, преподаватель литературы  Игорь Александрович Дрожжин был  еще и директором оренбургской школы №1, в которой я учился до 8 класса. В те годы чаще всего литературу преподавали только по учебникам. Он же вместе с нами рассуждал о литературе, о ее значении, о том, что хорошо и что плохо. Например, он говорил: «На свете существуют только три великих писателя короткого рассказа. Двое из них: О,Генри и  Эдгар По. А сегодня мы будем говорить о Чехове». И мы все бросались читать не только Чехова по программе, но и двоих других. 
Он шел поперек всех методик и программ и хотел воспитать нас прежде всего мыслящими людьми. Конечно, в РОНО его не любили и часто ругали. Но он ничего не боялся, потому что прошел войну, был несколько раз ранен. Я очень благодарен своему учителю, что он познакомил меня с правилом «Золотой полки». То есть у каждого человека должна быть своя воображаемая полка, которая бы вмещала десять книг, которые оказали и оказывают важное влияние на развитие личности. У меня, например, такая полка сложилась: «Евгений Онегин» и «Борис Годунов» Александра Пушкина, «Финансист» Драйзера, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Жизнь Клима Самгина» Горького, «История одного города» Щедрина, «Сто лет одиночества» Маркеса и «Три товарища» Ремарка. 
Григорий ГОРЕЛОВ, 59 лет
В нее мы были влюблены
Укаждого человека в жизни был свой любимый учитель, который не только учил предмету, но был старшим другом, товарищем, побуждал покорять все новые и новые вершины.
И у меня была такая учительница - это преподаватель русского языка и литературы Ирада Шамильевна Галеева.
В Ираду Шамильевну были влюблены не только все наши мальчики, но и девочки почти что ее боготворили. Она умела заинтересовать своим предметом, и планка ее была высока - наши познания в литературе не ограничивались только школьной программой. Надо было прочитать все основные произведения изучаемого писателя. И все читали, потому что стыдно было не ответить на ее уроке. Ирада Шамильевна была молода, красива, обаятельна, всегда следила за собой, и за глаза мы ее называли просто Ирадой, ведь она была ненамного старше нас. 
Наши девочки старались перенять ее манеру одеваться, заимствовали модные фасоны платьев. И все ученики, затаив дыхание, слушали, как она читала, не важно, стихи или прозу. Все это исполнялось в лицах, и мы как будто уже и не на уроке, а в самом настоящем театре.
Большая часть нашего класса посещала литературный факультатив, где мы изучали жизнь и творчество писателей и поэтов, не вошедших в школьную программу, ставили спектакли по их произведениям, разыгрывали сценки в литературно-музыкальной гостиной. 
С Ирадой Шамильевной мы ездили в Нижегодскую область в село Большое Болдино, где в разные периоды Пушкин написал «Повести Белкина» и «маленькие трагедии», «Медного всадника» и «Сказку о мертвой царевне», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Пиковую даму», а также закончил «Евгения Онегина» и «Историю Пугачева». Мы ходили по дому Пушкина и представляли, как он лежал на диване и писал свои гениальные стихи. Именно там я узнала, что оказывается Пушкин любил работать лежа.
Мы побывали с нашей любимой учительницей во всех музеях Ленинграда, участвовали в разных литературных конкурсах, где не раз становились победителями. Именно благодаря такому конкурсу мне удалось в год празднования 150-летия Льва Толстого поехать в Ясную Поляну - имение писателя. Своими глазами я смогла увидеть дом, в котором он прожил более 50 лет, где создал большую часть своих произведений, горы копий рукописей «Войны и Мира», не один раз переписанные его женой Софьей Андреевной, березовую аллею - «Прешпект», любимую скамейку Льва Толстого и его скромную могилу без креста. 
А, готовясь к поездке в Ясную Поляну и составляя реферат своего выступления, я посетила все места, связанные с жизнью Льва Николаевича и его семьи в Казани, и с удивлением открыла для себя, что кроме одного стенда в Национальном музее, да трех мемориальных досок на домах, где он жил, больше ничего не напоминает о пребывании у нас великого писателя. 
Я облазила вдоль и поперек дома на улицах Япеева и Толстого и флигель у Черного озера, старые аудитории университета, представляя, как студенту Толстому ставят двойки на экзамене (а до этого открыла поразительную для себя новость, что наш признанный гений был двоечником и неоднократно оставался в университете на второй год). Глядя на здание Суворовского училища, видела как он танцует на балу в Радионовском институте благородных девиц с местными красавицами. 
Безуспешно искала я на кладбище Кизического монастыря могилу Ильи Андреевича Толстого, деда писателя. И мне хотелось найти и узнать о Толстом то, что, может быть, еще не было открыто до меня местными краеведами.
Именно так учила меня Ирада Шамильевна, она считала, что об изучаемой теме надо знать все. И на выбор вуза, факультета и профессии, связанной с филологией, во многом повлияло то, что литературу нам преподавала Ирада Шамильевна Галеева.
И какова же была моя радость, когда мой сын, готовясь к поступлению в вуз, на подготовительных курсах совершенно случайно попал в группу Ирады Шамильевны. Уж я то знала, что за его экзамен по русскому можно не беспокоиться - не сдать его после занятий с Ирадой было невозможно. Так и случилось, он не только сдал успешно экзамен, но и писать стал грамотно, без ошибок. И все это благодаря моей любимой учительнице.
Дорогая Ирада Шамильевна, мы, бывшие ваши ученики, по-прежнему, вас любим и помним. Нам очень повезло в жизни, что вы были у нас. Доброго вам здоровья и долгих лет жизни!
Ирина ВОЛКОВА, 52 года
Учителям с нами трудно
Одна из моих любимых учительниц - Ольга Юрьевна Лесина, которая преподает английский язык в нашей 116-ой школе. Мне кажется, что, прежде всего, она правильно рассчитывает силы и способности учеников. Понимает, на что каждый способен. Ольга Юрьевна всегда хорошо и обстоятельно объясняет материал, а если не понятно, то делает это еще раз. Например, это касается грамматики, которая часто вызывает много непонимания и вопросов. 
А еще она почти всегда веселая, остроумная и позитивная. Хотя не могу сказать, что она все прощает. Ольга Юрьевна может быть и строгой, если это нужно. Например, она очень не любит, если кто-то, не выполнив домашнего задания, начинает придумывать какие-нибудь дурацкие причины. Нет, она не ругается, а просто старается объяснить, что так делать не надо. 
Честно говоря, я не смогла бы быть учительницей, особенно глядя на современных детей. Я вижу, как ведут себя не только некоторые наши сверстники, но и даже ученики 5-7 классов! Уж слишком много порой бывает ложек дегтя в бочке меда.
Рената ГАЙФУЛЛИНА, 14 лет

Если вас интересует проверка индексации вашего сайта советуем ознакомиться со статьей. Очень полезные советы для того чтобы ваши статьи быстро индексировались в яндексе. Рекомендуем.

Категория: Интересные люди | Просмотров: 2901 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика