Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 10:10

Главная » 2015 » Май » 22 » Можно ли обменять лекарства?
13:19
Можно ли обменять лекарства?
Поздравляя человека с праздником, мы зачастую желаем ему здоровья. Но, к сожалению, бешеный ритм жизни, ненормированный график работы и стрессы негативно влияют на здоровье. И тогда: болезнь - врач - лекарства. Приходится идти в аптеку для покупки всевозможных лекарственных средств Многие сталкивались с проблемами возврата или обмена купленных в аптеке лекарственных средств, и как показывает практика, аптеки чрезвычайно редко идут навстречу клиенту в вопросах возврата денежных средств. Что же делать, если вы столкнулись с подобной проблемой? Прежде всего, следует определиться с тем надлежащего качества товар или нет. Если товар надлежащего качества В этом случае у аптеки появляются юридические основания для отказа вам в возврате или замене товара, которые изложены в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55. Согласно этому Перечню, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты (в ред. постановления Правительства РФ от 20.10.1998 №1222) возврату и обмену не подлежат. Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в Законе Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) нет. Однако приводятся формулировки таких понятий, как «недостаток» и «существенный недостаток». Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Таким образом, подразумевается, что товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток». Наиболее распространенные недостатки лекарств: - истекший срок годности; - любые дефекты маркировки (отсутствие срока годности/серии или невозможность их точного установления; - несоответствие срока годности/серии указанных на первичной (например туба) и вторичной (картонная пачка) упаковках); - отсутствие инструкции по применению данного препарата (бывает обнаруживается другая инструкция); - любые отклонения препарата от описания, приведенного в инструкции (цвет, консистенция, прозрачность, форма, размер, механические включения, осадок и т.д.); - любой брак первичной (скол на флаконе или ампуле, нарушение герметичности, отсутствие крышки или пробки и т.д.) или вторичной (мятая или порванная картонная пачка, некачественная полиграфия и т.д.) упаковок. Помните, любые недостатки лекарственных средств являются существенными и служат основанием для замены препарата или возврата денежных средств по усмотрению покупателя (статья 18 Закона). Если после обнаружения недостатков вам отказываются заменить или принять обратно товар, напишите претензию (обязательно в двух экземплярах, один - остается себе) и передайте товар вместе с ним продавцу. В претензии изложите обстоятельства покупки товара и ваше требование. В претензии сошлитесь на положения Закона и в частности: на статью 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», статью 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара», статью 21 «Замена товара ненадлежащего качества», статью 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя». Также в претензии можете указать, что в случае отказа выполнить ваши требования вы обратитесь в суд и дополнительно к основным требованиям взыщите неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в соответствии со статьей 23 Закона. Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения. Как минимум (в случае, если вы требуете возврата денег) в течение 10 дней продавец должен удовлетворить ваше требование. Если решить проблему самостоятельно не удается, вы можете обратиться в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан (Росздравнадзор), Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан или, что самое кардинальное - в суд. Потребитель по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобожден от уплаты государственной пошлины. Грамотное поведение потребителя в большинстве случаев позволяет не упустить время, совершить правильные действия, предотвратить возможное нарушение ваших прав, а если оно произошло - найти справедливое решение. Специалисты Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежедневно (в рабочие дни) проводят консультации граждан по вопросам в сфере потребительского рынка, как на личном приеме, так и по телефону. Обращаться по адресам в Республике Татарстан: Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8 843) 277-94-96. Альметьевск, ул.Гафиатуллина, д.26, тел. (8553) 22-21-33 п.г.т.Арск, ул.Банковская, д.2а, тел. (84366) 3-28-93 Зеленодольск, ул.Засорина, д.9, тел. (84371) 4-58-78 т/ф. Набережные Челны, бульвар Корчагина, дом 2-а (комплекс 10/34а), тел. (8552) 71-43-03 г.Нижнекамск, ул.Бызова, 20-а, тел. (8-8555) 36-63-76 Чистополь, ул.Бебеля, 121 «Д», тел. (84342) 5-49-56 т/ф. Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ
Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 982 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика