Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 03:47

Главная » 2017 » Февраль » 17 » Мы вернулись домой живыми
13:07
Мы вернулись домой живыми

15 февраля - 28-я годовщина вывода советских войск из  Афганистана. Накануне наш корреспондент встретилась с бывшим кадровым военным, подполковником, участником афганских событий, награжденным орденами Красной Звезды и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» IIIстепени и многочисленными медалями Александром Михайловичем с редкой фамилией Ень. Если верить историкам, то в период царствования Ивана Грозного фамилия Ень была в реестре знатных и красивых фамилий, которые вручались только в случае особых заслуг и наград. Похоже, что не только наградная фамилия, но и те самые качества, за которые она была дана роду Иван Михайловича, передались и ему. И он с достоинством носит фамилию Ень. И в Афганистан он вызвался служить сам, собственноручно написав раппорт об отправке его в горячую точку

 Это был 1988 год, мне было тогда 39 лет. Сороколетие я отмечал уже в Афганистане. Хотя, говорят, что это - плохая примета, но, как видите, на меня не подействовала, да и сослуживцам очень хотелось праздника.
Для чего я решил пойти служить в Афганистан? Хотел проверить себя в настоящей боевой обстановке. Там, в Афганистане, было какое-то обостренное чувство справедливости. На этой войне очень хорошо проявлялось боевое братство: сам погибай, а товарища выручай! В наших солдатах эти традиции заложены издавна. Там сразу видно человека, видно, на кого можно положиться.
Я был пропагандистом мотострелкового полка, привозил на блок посты почту, кинофильмы – солдаты всегда очень ждали моего приезда – очень хотелось получить весточку из дома.
Мне был выделен БТР и команда солдат из 10 человек. К счастью, все они вернулись домой живыми.
Там все зависело от опыта водителя БТР, он должен был постоянно менять скорость, чтобы успеть проскочить, не попасть под обстрел. Обычно душманы делали так: если шла колонна, подбивали первую и последнюю машины, а потом расстреливали всех, кто находился посередине. На узкой горной дороге громоздким военным машинам было некуда деться.
В Афганистане было негласное правило: в первый месяц по прибытию, будь ты солдат или офицер, тебя на задание не берут, ждут, пока попривыкнешь, адаптируешься к боевой обстановке. В первый раз я даже не понял, что это началась стрельба. Зря говорят, что пуля свистит, она, скорее, шуршит. Меня спас секретарь комсомольской организации полка, толкнул в спину, я упал носом в песок, зато остался жив. 
Во второй раз мне уже не так повезло. Было это перед Новым годом. Я развозил по заставам мандарины и елочные ветки. И на последней заставе попал под обстрел. Я наклонился за фуражкой, а потом - ничего не помню.
Очнулся уже в госпитале. Оказывается задело по касательной, я получил ушиб головного мозга, контузию и скальпированную рану головы. Меня хотели тут же отправить на «большую» землю, но я отказался, и потом покидал Афганистан вместе со своими ребятами.
Я долго скрывал от своей семьи, где нахожусь. Маму удавалось довольно долго держать в неведении, а батя сразу догадался, что я в Афганистане. За то время, что я там был, он поседел. Нам было тяжело, а что испытали наши родители трудно себе даже представить!
Никогда не забуду выход войск из Афганистана. Чтобы избежать ненужных потерь, была проведена большая работа с местным населением. Пришлось с ними договариваться о том, чтобы нам дали выйти без стрельбы. Но договориться удалось не со всеми. Помню, что раза два все-таки нас обстреляли и пришлось отвечать огнем. И вот через двое суток, наша колонна вышла к мосту на реке Пяндж. На другой стороне моста стояли родители, которые приехали встречать своих сыновей - все с гвоздиками и с табличками в руках, на которых было написано, кого они встречают. Помню, родителей одного из солдат мы посадили на броню рядом с сыном. Так они и доехали до положенного места. 
После выхода из Афгана всем офицерам дали отпуска, солдат, чья служба закончилась, отправили домой, а тех, кому еще предстояло служить дальше, распределили по другим частям. 
Вскоре я уволился из Вооруженных сил. Потом работал в Казанской школе №41 военруком. Каждый праздник Победы мои ученики стояли в карауле у Вечного огня в парке им. Горького.
Время идет и, к сожалению, оно работает не на нас. Если сначала нас приглашали на разные мероприятии, каждый День Победы мы маршировали строем по площади Свободы, получали небольшие подарки, и это было очень приятно. К тому же у нас были существенные льготы. 
Потом стали об афганцах постепенно забывать, льготы постепенно «монетизировались» и урезались. Теперь вот, в лучшем случае, вспоминают о нас к памятной дате - 15 февраля.
Поймите меня правильно, дело ведь не в подарках, а во внимании, которое сейчас, по прошествии 28 лет, афганцам более необходимо, чем когда-либо. 
В связи с этим не могу не вспомнить один случай. Полученная во время ранения контузия начала все больше сказываться на здоровье, и я решил пройти МСЭ, чтобы получить инвалидность. Собрал все документы, пришел на комиссию, а мне говорят: «Ты чего сюда пришел? Руки, ноги, голова - на месте?». Я дальше даже слушать не стал, развернулся и ушел. Больше я туда - ни ногой. 
Конечно, сейчас много можно говорить о том, что последняя советская военная кампания была бесперспективной. По сей день не очевидна ее цель, но это вина не солдат и офицеров, направленных в Афганистан по приказу. В общечеловеческом смысле мы вышли из этой войны с честью. Я хочу пожелать всем воинам-афганцам братской дружбы на долгие годы. Хочу, чтобы общество всегда относилось к нам с уважением, симпатией и любовью. А наш долг - соблюдать традиции воинского братства, помнить этот день, не забывать  погибших, почаще встречаться, хотя с каждым годом это становится все сложнее.
Что касается нашей армии, то считаю, что она должна стать контрактной, хорошо обученной. Не надо заставлять парней, которые не хотят и не могут служить в Вооруженных силах, заниматься несвойственным им делом. То, что сегодня делает Министр обороны С. К. Шойгу в области снабжения, проверок боеготовности войск и проведении масштабных учений, я с радостью приветствую, и надеюсь, что если взятый курс не изменится, то Родина может спать спокойно.
Записала Ирина СИБИРЯКОВА

Выход (Александр Ень)
Все, ребята, уходим, уходим -
Все, уже прозвучал приказ.
Мы в Афгане еще, но скоро
Ждет Отчизна за речкой нас. 
Взгляд последний ты брось 
на горы, 
На зеленку, на кишлаки - 
Станет это легендой скоро
Летописцев с легкой руки.
Серпантин вьется вязью 
зимней,
Вон Саланга - дыра впереди -
И лежит на ресницах иней, 
И сердец перестук в груди.
Мужики, уже скоро речка!
Ждет нас родина, ждет 
нас встреча.
Все. Уходим от крови, войны.
Мамы, матери наши родные -
Ваши очи в горючих слезах,-
Вы сынов провожали живыми
И не всех их дождались назад.
След затянет войны проклятой,
Канут в прошлое дни тревог -
Но всегда будем помнить 
свято,
Кто не с нами, кто там полег.
А бывает, что сердцу тесно,
Когда буркнет чиновный нахал,
Телеса, разваливши, в кресле:
«Кто тебя туда посылал?»
Ничего, мужики, прорвемся -
Ты на братство наше надейся,
Здесь мы рядом, лишь позови.
Мы пришли, но других 
не встретят
Шум березок, родные поля -
Так поднимемся, молча, 
за третьей
И пусть пухом им будет земля.

 

 

Категория: История страны | Просмотров: 911 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика