Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 15:08

Главная » 2012 » Апрель » 20 » На пенсию по регламенту
13:05
На пенсию по регламенту
«Я, может, только жить начинаю - на пенсию перехожу», - эти слова знаменитого почтальона Печкина из Простоквашино сегодня готов повторить далеко не каждый новоиспеченный отечественный пенсионер. Но какие бы чувства не вызывало наступление пенсионного возраста, приходит время оформлять пенсию, и тут уж ничего не поделаешь. Минздравсоцразвития России протянуло руку помощи будущим пенсионерам, приняв документ, который должен помочь сделать это в более комфортных условиях
Своим приказом от 12.12.2011 №1521н Минздравсоцразвития утвердило Административный регламент, согласно которому, Пенсионным фондом РФ предоставляется государственная услуга по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении». Регламент представляет собой совокупность правил, которые определяют порядок работы и поведение сотрудников Пенсионного фонда при обращении граждан за назначением пенсий, ее перерасчете, и переводе с одной пенсии на другую.
Процедура назначения пенсии не должна теперь занимать более 1 часа 40 минут. Максимум 50 минут должно уходить на ожидание в очереди. Еще столько же - на проверку документов, регистрацию заявления и выдачу расписки сотрудником. Таковы требования нового Административного регламента, регулирующего работу ПФР. Но как было подсчитано, что именно по 50 минут требуется потратить на стояние в очереди и на подачу документов, понятное дело, в документе не сказано. Откуда такая цифра? Она научно обоснованна или взята с потолка? Но, как бы то ни было, большинству будущих пенсионеров потратить столько времени в Пенсионном фонде будет не только жалко, но и дискомфортно. Как показали недавние исследования одной из британских компаний, люди начинают терять терпение всего лишь через 2,5 минуты стояния в очереди, уже через 150 секунд 60 процентов из них всячески проявляют свое нетерпение, а через 5 минут  50 процентов людей предпочли бы уйти.
Новый Административный регламент предлагает и альтернативу стоянию в очереди: он позволяет подать документы в электронном виде через портал госуслуг (www.gosuslugi.ru), заполнив специальную интерактивную форму. Однако пока это невозможно - до 1 июля портал работает не в полную силу. Препятствием также может стать неумение пользоваться компьютером.
И, как бы ни хотелось, процесс оформления пенсии на практике оказывается небыстрым и достаточно хлопотным - придется собрать кучу бумажек. Каких - тоже сказано в новом регламенте, которым определен перечень документов, направляемых в территориальные органы ПФР вместе с заявлением. Но, несмотря на это, думаю, несколько раз сбегать в Пенсионный фонд, чтобы все уточнить, все-таки придется. Мало кому удается с первого раза принести полный пакет документов. Почти всегда оказывается, что чего-то не хватает. На мой взгляд, это происходит потому, что при первой консультации специалисты перечисляют общий для всех набор документов, детально не вникая в ситуацию. Таким образом, последующая встреча, как бы запрограммирована.
Поэтому обратиться в пенсионный фонд лучше заранее, но не раньше, чем за месяц до возникновения права на пенсию. Надо иметь в виду, что пенсия назначается с даты принятия заявления, но не раньше  наступления пенсионного возраста. Правда, регламентом разрешается донести недостающие документы в течение трех месяцев, и тогда пенсию назначат со дня принятия заявления, о чем в этом случае говорится в расписке-уведомлении, которую каждый гражданин получает на руки после подачи в ПФ заявления и документов.
А еще новый Административный регламент обязывает чиновника быть вежливым. Он устанавливает даже правила телефонного разговора: сотрудник фонда обязан представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование территориального органа ПФР и отдела, в котором работает. (Что, кстати, у нас в республике почти нигде не выполняется). Так же по телефону гражданину обязаны предоставить исчерпывающую информацию и о сроках подачи заявления, и о необходимых документах, и о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы приема и регистрации заявлений. (Эти требования у нас выполняются, но только частично).
Во время разговора чиновник должен следить за своей дикцией, не отвлекаться на параллельные разговоры с окружающими и не прерывать разговор из-за другого звонка. При этом сотрудник вправе перевести звонок на другое должностное лицо, если заданные вопросы не в его компетенции. Установлено и ограничение: телефонный разговор не должен продолжаться более десяти минут.
Общая информация о необходимых документах для оформления пенсии должна быть размещена на стендах, оборудованных при входе в помещения всех территориальных органов ПФР, на интернет-сайте фонда, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, распространяться в брошюрах, буклетах и т.д. (А вот эти требования во всех подразделениях ПФР по РТ выполнены).
В Регламенте также прописано время, в которое сотрудники Пенсионного фонда и его территориальных отделений обязаны принимать граждан и их представителей по вопросам предоставления госуслуги. Это все рабочее время чиновников с понедельника по пятницу, исключая обеденный перерыв. В документе четко сказано, что: «Прием граждан (их представителей) по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется: в будние дни с 9.00 до 18.00; по пятницам - с 9.00 до 16.45; обеденный перерыв с 13.00 до 13.45; кроме выходных и праздничных дней.
То есть определять какие-то специальные дни для  приема от граждан заявлений об установлении пенсии чиновники на местах не вправе. А вот с этой позицией в нашем регионе не все в порядке, потому как прием в пятницу ведется только до обеда. На сайте отделения Пенсионного фонда РФ по РТ указано, что в районах и городах Татарстана с понедельника по среду работники принимают посетителей с 9 до 17 часов, а в четверг в дежурном режиме с 17 до 18 часов.
Правда, Пенсионный фонд открыт и в субботу с 8 до 12 часов, только пенсию в этот день не оформляют. Зато в Татарстане уже давно практикуется рассылка приглашений будущим пенсионерам  прийти в ПФ на прием  и запись по телефону. Теперь записывать граждан на прием по телефону разрешает и новый документ.
Разработчики Административного регламента позаботились также о комфорте посетителей. Согласно документу, помещения, где принимают граждан, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий, с предоставлением доступа в помещение инвалидов-колясочников. В зданиях высотою свыше двух этажей следует предусматривать лифты, которые должны иметь кабину размером не менее 1,1 х 1,5 м. Около здания должны быть специальные места для парковки транспортных средств, помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. При необходимости помещение для ожидания должно быть оборудовано системой кондиционирования воздуха, а также иметь достаточное количество стульев и столов, компьютер.
В отдельных случаях, если гражданин не может сам подать заявление об установлении пенсии, административный регламент допускает выезд специалиста к нему на дом.
И наконец, в Регламенте прописан порядок внесудебного обжалования действий территориального органа Пенсионного фонда на любом этапе после обращения за назначением пенсии. Жалоба подается в территориальный орган ПФР. Если жалоба руководству органа ПФР не возымела действия, гражданин вправе обратиться в вышестоящий орган, а затем и в центральный аппарат Пенсионного фонда РФ. Он также может обжаловать действия ПФ в судебном порядке.
Административный регламент вступил в силу с 9 апреля, но, к сожалению, по реакции рядовых сотрудников Пенсионного фонда видно, что они с ним совершенно не знакомы. А жаль, потому что ошибки, которые они допускают, больно отражаются на пенсионерах. Мало того, что многих будущих пенсионеров ждет смешная пенсия от «забавного» оклада, но если еще и оформление ее может принести массу неудобств и впустую потраченное время, то понятно, что позитивных мыслей о старости все это, конечно, не вызывает. Но хотелось бы все-таки знать, как долго наши граждане, выходящие на пенсию, еще не смогут разделить радость по этому поводу с почтальоном Печкиным? Вопрос пока остается без ответа.
Ирина СИБИРЯКОВА
Категория: Передовица | Просмотров: 1562 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика