Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.04.2024, 14:46

Главная » 2011 » Апрель » 15 » Наши права должны быть защищены
11:15
Наши права должны быть защищены
Подготовлен очередной ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан Сарии Сабурской под названием «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Татарстан в 2010 году». Ниже даются выдержки их этого доклада - те, что больше всего касаются прав человека в его обычной повседневной жизни
 Структура тематики обращений немногим отличается от прошлых лет. Как и в предыдущие годы, чаще  всего заявители обращаются к Уполномочен­ному в связи с несогласием  с  судебными решениями, с жалобами на действия (бездействие) сотрудников  правоохранительных  органов и с вопросами жилищного обеспечения.
В то же время тематика обращений разнообразилась. Чаще стали поступать обращения, связанные с вопросами защиты прав потребителей, вопросами строительства, вопросами наследственного права и т.д.
Прошедший год ознаменовался большой работой по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». По состоянию на 01.05.2010  все  ветераны  Великой  Отечественной  войны, вставшие  на  учет  до 1 марта 2005 года, были обеспечены жильем. По данным Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по состоянию на 01.01.2011г., вставших на  учет  ветеранов  Великой  Отечественной  войны после  1 марта 2005 года в республике было 14629  человек, из них 1218  человек  были обеспечены благоустроенным  жильем.
Однако, наряду с большими  достижениями  в деле  по обеспечению  жильем  ветеранов,  имеют место нарушения жилищных прав представителей данной категории граждан.
В течение года к Уполномоченному поступали обращения ветеранов Великой Отечественной войны:
- в связи с отказом органов местного самоуправления поставить их на учет по улучшению жилищных условий;
- в связи с  несвоевременным   перечислением  субсидий  ветеранам;
- в связи с отказом провести капитальный  ремонт по благоустройству  индивидуальных жилых  домов или в квартирах, где проживают ветераны Великой Отечественной войны.
Так, распоряжением главы администрации Советского района  Казани инвалиду  Великой Отечественной войны  Р. было отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении  и в  принятии на учет в связи с превышением учетной нормы, также в связи с тем, что не истек пятилетний  срок, предусмотренный  статьей  5 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливаемый гражданам, намеренно ухудшившим свои жилищные условия.
Вместе с тем квартира, в которой проживал Р.  как  член семьи собственника, согласно вступившему  в законную силу судебному  решению, подлежала  реализации  c  публичных торгов  в связи невыполнением условий договора об ипотеке его внучкой, которая  являлась собственником  квартиры. При этом, не будучи собственником квартиры, на которую было обращено взыскание, Р.  не мог намерено  ухудшить  свои жилищные условия, т.к.  не заключал и не мог заключить в соответствии с действующим законодательством договор об ипотеке. 
Уполномоченный обратился с запросом к главе администрации Советского района   г.Казани в связи с несогласием с его решением об отказе в постановке ветерана на учет. По результатам рассмотрения запроса, а также во исполнение протеста прокуратуры Советского района Казани, внесенного по данному случаю, было принято решение о  принятии Р. на  учет в качестве  нуждающегося  в жилом  помещении.
Немало  обращений к Уполномоченному  поступает  от участников  Великой  Отечественной войны, проживающих  в сельской местности  в  индивидуальных  жилых  домах, в которых жилая площадь  превышает  учетную  норму  постановки  на  учет, но в них отсутствуют такие элементы благоустройства, как  вода  в доме, центральное  отопление и система  канализации.
Уполномоченный полагает, что жилищные проблемы указанной категории граждан следует решать с  учетом конкретных обстоятельств,  а также  по  их согласию, предоставлять  им  жилые помещения  по договору социального  найма  или  жилой площади в домах  специализированного  жилого  фонда  либо  предоставлять  жилье  по  программе социальной  ипотеки.
Жалобы от  граждан, которые не  согласны  с порядком начисления платы за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение  по  показаниям  общедомовых  счетчиков,  являются  нередкими  и  в  корреспонденции Уполномоченного.
Изучение  таких  жалоб  показало, что, несмотря на утвержденную  постановлением  Кабинета министров Республики Татарстан  от  19.02.2010 г. №85  единую  форму  платежных  документов  по  оплате коммунальных услуг, управляющие организации (Управляющие  компании  и  ТСЖ) этой  формы  не  придерживаются,  включая  в  счета-фактуры  дополнительные  услуги.
Есть  случаи, когда за одну и ту  же  услугу начисляют оплату по нескольким статьям. Кроме того, единая форма платежного документа  предусматривает   таблицу  показаний  как  индивидуальных,  так и общедомовых счетчиков  с начальными  и  конечными показаниями, а  на  практике управляющие  компании  эти  данные в  счете-фактуре  не  отражают.
К Уполномоченному поступают жалобы на необоснованные размеры платежей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также на отсутствие информации о порядке их расчета и о том на какие работы и услуги по каждой статье расходов оплаченные ими деньги были израсходованы. Управляющие компании продолжают предъявлять потребителям счета-фактуры на услуги по содержанию общедомового имущества по среднестатистическим тарифам, которые рекомендованы к применению органами местного самоуправления и рассчитаны без учета индивидуальных особенностей многоквартирных домов, находящихся в их непосредственном управлении (год постройки, техническое состояние и т. д.) без учета положений постановления Кабинета Министров Рес­публики Татарстан от 09.04.2010 г. №250 «О мерах по повышению качества оказываемых населению жилищных и коммунальных услуг и обоснованности размера платы за них», позволяющего управляющим компаниям рассчитывать дифференцированные тарифы по содержанию общего имущества многоквартирных домов по группам однотипных домов или каждого дома в отдельности, в зависимости от года его постройки и уровня благоустройства.
Соблюдение прав инвалидов в части доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В настоящее время одной из наиболее значимых проблем для инвалидов является возможность их доступа к объектам социальной инфраструктуры, которая, в свою очередь, означает возможность беспрепятственно посещать жилые, общественные и производственные здания, объекты социально-культурного назначения, а также пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
Необходимость более пристального внимания к данной категории граждан обусловлена и их высокой численностью, и объективной ограниченностью их возможностей к полноценному участию в жизни общества, к труду, к самообслуживанию.
В настоящее время на государственном уровне проводится работа по подготовке к ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов - международного документа, который  Россия подписала в 2008 году. Не вызывает сомнения тот факт, что данная категория граждан нуждается в более высокой степени социальной защиты, поэтому и Правительством Российской Федерации, и Кабинетом Министров Республики Татарстан разрабатываются и реализуются меры по улучшению медицинского, социального обеспечения людей с ограниченными возможностями, созданию для них условий жизни  и занятости.
Вместе с тем, несмотря на проводимую в республике работу по совершенствованию социальной защиты инвалидов, проблемы обеспечения для них доступной среды все еще решены не в полной мере.
Проблема обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов остается весьма актуальной, в связи с чем Уполномоченный считает необходимым усилить взаимодействие различных органов власти, учреждений и организаций для обеспечения серьезного системного подхода в создании доступной среды для инвалидов. Учитывая изложенное,  Уполномоченный рекомендовал главам муниципальных образований Республики Татарстан создать рабочие группы в каждом муниципальном районе (городском округе) с целью организации обследования всех действующих в муниципальных образованиях республики объектов социальной и транспортной инфраструктуры. образования.
Соответствующее письмо было направлено в Прокуратуру Республики Татарстан с просьбой принять участие в деятельности рабочих групп и в порядке надзора за выполнением законодательства об инвалидах в части доступа к объектам социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях республики, а также принять меры прокурорского реагирования в отношении руководителей ведомств, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности по итогам проведения проверок.
Уполномоченный считает, что одним из наиболее недоступных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов является железнодорожный вид транспорта.
В связи с этим Уполномоченный направил письма в адрес дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» с предложением принять срочные меры по обустройству зданий железнодорожных вокзалов Республики Татарстан и пассажирских посадочных платформ пандусами, тактильными и контрастными поверхностями, специальными туалетными комнатами для инвалидов в зданиях вокзалов, системами синхронного вывода речевой и текстовой информации, дверными доводчиками, лифтовыми подъемниками на лестничных сходах пешеходных мостов через железнодорожные пути, а также по оснащению вагонов пригородного железнодорожного транспорта пандусами или подъемниками для инвалидов, обустройству специальных мест на автостоянках для инвалидов.
Уполномоченным было также направлено письмо в адрес руководства международного аэропорта «Казань» с рекомендацией предусмотреть и продумать все возможные вопросы беспрепятственного доступа для инвалидов при реконструкции и обустройстве действующего на данный момент международного аэропорта «Казань», а при строительстве нового аэропорта - учесть всевозможные приспособления и оборудование для инвалидов. Уполномоченный также  предложил создать специализированную службу по предоставлению услуг инвалидам  в  аэропорте.
Безусловно, что в деле соблюдения и защиты прав человека и гражданина по-прежнему имеются  некоторые проблемы. Уполномоченный выражает уверенность, что выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в настоящем докладе, станут  предметом  пристального внимания тех государственных органов, к чьей компетенции относится рассмотрение поднятых в нем вопросов.
Уполномоченным также предлагаются следующие направления  совместной  работы по вопросам  соблюдения  и  защиты прав  человека:
- осуществление  мероприятий  по  восстановлению нарушенных прав человека путем совместных  приемов граждан с руководителями органов государственной  власти, а также совместных  проверок  по жалобам заявителей;
- анализ причин случаев грубых и/или массовых нарушений  прав  человека  с последующими предложениями  и  рекомендациями  по  их  устранению;
- мониторинг соблюдения прав  и  свобод человека и гражданина  в  местах прохождения военной службы, местах лишения свободы, в специализированных учреждениях;
- разъяснительно-консультационная  работа среди населения путем  обучающих  методик,  в том числе  занятий в Школе правовых знаний; открытие центров пра­вовой помощи и юридических клиник.
Уполномоченный по правам человека в  Республике Татарстан
Адрес: 420066, г.Казань, ул.Декабристов, 6.Тел: (843) 518-29-45
Сайт: upch.tatar.ru
Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 2736 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика