Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.12.2017, 07:32

Главная » 2017 » Март » 10 » Не рубить с плеча
16:05
Не рубить с плеча

В связи с ратификацией Россией Конвенции о правах инвалидов значительное изменение претерпело Российское законодательство с 1 января 2013, которое необходимо было привести в соответствие с международным правом 

Не стал исключением из правила и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. Он был принят 29 декабря 2012 года и вступил в силу с 1 января 2013 года. И с тех пор ежегодно в него вносятся новые изменения.
Не стал исключением и 2017 год. Сразу оговоримся, что мы остановимся лишь на поправках, которые касаются образования детей-инвалидов и детей из социально незащищенных семей. 
Так, Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым стало сложнее получить социальную стипендию. Теперь на нее могут рассчитывать только те студенты, которым фактически назначена государственная соцпомощь. Таким студентам стипендия назначается со дня представления в образовательную организацию документа о назначении соцпомощи на один год с даты назначения помощи. Также к категории получателей матподдержки причислены нуждающиеся аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры и слушатели. 
 Такие же льготы имеют и граждане, являющиеся непосредственными участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов) (пункт 12 части 7 статьи 71 закона об образовании);
На прием без вступительных экзаменов на бюждетные программы бакалавриата и программы специалитета в пределах установленных квот, согласно поправкам, имеют право дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, чемпионы и призеры Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Согласно новым поправкам, дети-инвалиды, дети-сироты, инвалиды 1 и 2 группы, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, ветераны боевых действий, чернобыльцы и еще ряд других категорий льготников, могут обучаться на подготовительных курсах за счет бюджетных средств.  
Но самые важные изменения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» претерпел в прошлом году. 
Закон ввел новое понятие «лица с ОВЗ», то есть с ограниченными возможностями здоровья. Например, к обучающимся с ОВЗ относятся глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды. В законе есть целый раздел, посвященный образованию детей с ограниченными возможностями. 
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» подтвердил возможность обучения лиц с ОВЗ как по образовательным программам, адаптированным для них, так и по индивидуальным учебным планам. В целях реализации права на образование граждан РФ органы власти (всех уровней) должны создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Новым законом было введено еще одно очень важное понятие: «инклюзивное образование», которое раскрывается следующим образом: «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Инклюзивное образование - вещь вроде и полезная, но «дело тонкое». Дети с ограниченными возможностями будут учиться в среде обычных детей. Это должно позволить детям с ограниченными возможностями интегрироваться в общество, а общество должно лучше понять возможности людей с ограниченными возможностями, быть толерантным по отношению к инвалидам. 
В связи с этим все наименования и уставы образовательных учреждений должны были быть переименованы не позднее 1 января 2016 года. 
В частности, «специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны были переименоваться в общеобразовательные организации. Но как бы это не превратилось опять в «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Возникла опасность, что понятие специальная (коррекционная) общеобразовательная школа исчезнет, а с ней и сами школы тоже. Что в ряде регионов и стало происходить. Содержание коррекционных школ требует больших затрат, и на детях с ограниченными возможностями решили банально сэкономить.
Потребовалось даже вмешательство Президента РФ Владимира Путина, чтобы остановить этот нездоровый процесс. Хотя к чести нашей республики надо сказать, что ни одна коррекционная школа в Татарстане не закрылась.
Уже сейчас не все однозначно с инклюзивным образованием в тех школах, где его внедрили. Есть проблемы и в учебном процессе, связанные с особенностями познавательной и личностной сфер детей с ограниченными возможностями, есть кадровые проблемы, есть проблемы и социального характера, например, родители обычных детей не всегда рады, что их ребенок будет учиться вместе с детьми-инвалидами… Да и в среде дефектологов отношение к инклюзивному образованию неоднозначное. Не всем детям с ограниченными возможностями подходит такое обучение. Проблем много, и к их решению надо подходить вдумчиво, а не рубить с плеча. Именно тогда мы сможет достичь того результата, который предполагается.
Ирина СИБИРЯКОВА

Категория: Передовица | Просмотров: 130 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2017
Яндекс.Метрика