Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.04.2021, 02:37

Главная » 2021 » Апрель » 2 » «Не смолкнет слава тех великих лет...»
23:14
«Не смолкнет слава тех великих лет...»

Подведены итоги викторины «Не смолкнет слава тех великих лет…», которую проводила наша редакция для школьников с 5 по 11 класс в рамках проекта «Виртуальная книга «Детям о Великой Отечественной войне», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов Российской Федерации

Но прежде, чем рассказать об итогах, хотим поблагодарить всех участников викторины, помощников и волонтеров. Мы выражаем свою признательность нашим партнерам в организации викторины: ГБУК РТ «Республиканская юношеская библиотека» и ее районным филиалам, Министерству образования РТ и районным отделам образования, педагогам школ, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, родителям и, конечно же, детям, которые проявили подлинный интерес к изучению истории Великой Отечественной войны.

В викторине приняли участие ученики общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, кадетских школ, школ-интернатов и школ для детей с ОВЗ, ребята из реабилитационных центров. Работы были присланы из многих городов республики: Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Бугульмы, Альметьевска, Зеленодольска и других. Не остались в стороне и дети, проживающие в районах республики. Мы получили ответы на викторину от ребят, проживающих в Агрызском, Альметьевском, Арском, Чистопольском, Сармановском, Зеленодольском, Сабинском и многих других районах.

Судя по отзывам педагогов и родителей, которые мы получали в процессе проведения викторины, для ребят вопросы не оказались архисложными, хотя над ответами на некоторые пришлось потрудиться, изучить новый материал, поискать информацию в интернете, но это оказалось интересным и увлекательным. Так, одна из мам, находящаяся с ребенком в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Исток надежды» Арского района, призналась, что и сама узнала много нового о войне, помогая своему ребенку отвечать на вопросы викторины. И что особенно важно, для этого они использовали информацию с сайта «Виртуальная книга «Детям о Великой Отечественной войне».

А вот учитель Венера Галиуллина написала нам следующее: «Добрый день. Мы с моими учениками Татарско-Елтанской школы-интерната для детей с ОВЗ Чистопольского района только что закончили изучать по истории раздел «Великая Отечественная война». Тоже выполняли тестовые вопросы. Многие вопросы были точно такие же, как в этой викторине. Учащиеся с большим желанием выполнили викторину и попросили направить ответы на конкурс. Очень ждут результатов. Ведь они - дети с ограниченными возможностями, но зато очень хорошо запомнили материал. Спасибо вам за организацию такой викторины, и что стараетесь сохранить память о наших земляках, отдавших жизнь за Победу».

Организованно и массово приняли участие в викторине учащиеся средней общеобразовательной школы №22 с углубленным изучением отдельных предметов - «Центр образования» Советского района Казани, Свияжской средней общеобразовательной школы Зеленодольского района, средней общеобразовательной татарско-русской школы №34 Московского района Казани, Казанской школы-интерната №4 для детей с ОВЗ, Татарско-Елтанской школы-интерната для детей с ОВЗ Чистопольского района, средней общеобразовательной школы №43 Ново-Савиновского района  Казани, средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением английского языка Ново-Савиновского района  Казани, средней общеобразовательной школы №77 Авиастроительного района  Казани, гимназии №175 Советского района Казани и многих других.

Большинство участников отвечали на викторину индивидуально, но встречались и коллективные ответы. Так, например, ученики 5 класса гимназии №175 Советского района Казани прислали коллективную работу на конкурс, что тоже хорошо, потому что совместная работа открывает большие возможности для познавательной деятельности, дети делятся друг с другом своими знаниями, а в итоге лучше запоминают исторические события.

Анализируя ответы, присланные ребятами на викторину, надо сказать, что 5-6-классники мало в чем уступают по знаниям истории военных лет старшеклассникам, а в некоторых случаях даже превосходят их. По-видимому, здесь все зависит от прилежания и усердия.

Даже по внешнему оформлению работы можно сделать вывод о том, как ребенок отнесся к выполнению задания. Чтобы не сдерживать фантазию детей, мы специально не требовали придерживаться каких-то строгих рамок. То есть, принимали на конкурс и печатные, и рукописные работы. Единственным пожеланием было, чтобы работы присылались в форматах JPG или PDF. Но, к сожалению, в некоторых случаях это условие выполнено не было, и мы не смогли открыть и прочитать несколько работ.

Но было много аккуратно и творчески оформленных ответов. Например, работа Альберта Хакимова из Казанской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ №11 Советского района Казани аккуратно набрана на компьютере, имеет заголовок, содержит название учебного заведения, фамилию учащегося и преподавателя, который курировал его работу, каждый вопрос, так же как и ответ, набран с красной строки. Причем ответы набраны жирным шрифтом, что намного облегчило работу проверяющим.

Или другая работа - Эвелины Гибадуллиной ученицы 9Б класса  казанской школы №9. Она свои ответы выделила не только жирным шрифтом, но еще и курсивом.

А вот Арина Султанова из 7Б класса школы №77 Авиастроительного района Казани пошла еще дальше - ее ответы выделяются из общего текста, потому что буквы окрашены в красный цвет и слиться с ответами они просто не могли.

Однако самыми запоминающимися стали ответы, присланные Радмиром Гарифуллиным, учеником 6 класса средней школы №20 из Набережных Челнов. Он не только развернуто ответил на каждый вопрос, но и снабдил ответы соответствующими иллюстрациями. Поэтому из его работы можно почерпнуть информацию не только о подвигах майора Петра Гаврилова, сержанта Якова Павлова, старшего лейтенанта Магубы Сыртлановой, пионеров-героев Володи Дубинина и Вали Котика, гвардии старшего лейтенанта Михаила Девятаева, но и узнать, как они выглядели, рассматривая фотографии, размещенные в тексте. Это то, что касается оформления работ.

Теперь перейдем к содержанию ответов. Мы уже упоминали, что основная масса учащихся без труда и правильно ответила на многие вопросы викторины. Например, ни у кого не возникло сомнений, что 22 июня 1941 года со словами «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» по радио выступил Вячеслав Молотов. Что крепость-герой - это Брестская крепость, и что «Священная война» - это гимн Великой Отечественной войны. Все также хорошо знают, что блокада Ленинграда длилась 872 дня, дом в Сталинграде, выдержавший осаду  58 дней, называется домом Павлова, а школьницу из блокадного Ленинграда звали Таней Савичевой, и хорошо осведомлены о подвиге Александра Матросова и Михаила Девятаева. Также все безошибочно написали, что город, который брали ночью при свете 140 прожекторов - это Берлин, и даже о существовании площади имени Сталинградской битвы и метро с таким же названием в Париже знает почти каждый участник викторины.

К сожалению, некоторые ребята почему-то при ответе на первый вопрос викторины о датах Великой Отечественной войны и Второй мировой войны отнеслись к нему невнимательно. Кто-то написал только годы начала и окончания войн, но «забыл» написать числа и месяцы начала и окончания. Некоторые написали данные только об одной войне и т. д. - вариаций много, а результат - снятые баллы за ответ.

Основные проблемы у отвечающих возникли со второй частью некоторых вопросов. Конечно, многие ребята знают, что Брестскую крепость больше месяца защищал наш земляк майор Гаврилов, но некоторые решили, что это первый татарстанский Герой Советского Союза Никита Кайманов. Он, конечно, тоже защищал границу с первых часов нападения немцев на нашу страну, но только в Карелии.

У части отвечающих вызвало трудность объяснить, что именно Таня Савичева записывала в свой дневник и каким образом Магуба Сыртланова с ее подругами-летчицами приводили немцев в ужас.

В вопросе о Прохоровском поле тоже встречались весьма «интересные» ответы. Кто-то посчитал, что в ряду знаменитых Куликового и Полтавского полей воинской славы России третьим должно стать не Прохоровское, а Бородинское поле. Возможно, что Бородинское поле и заслужило это. Но события, происходившие на Бородинском поле, относятся к 1812 году, и, конечно, к Великой Отечественной войне оно отношения иметь не может.

Определенные трудности возникли и с пионерами-героями - их еще не все хорошо знают. Среди пионеров-героев называли и Зою Космодемьянскую, и Олега Кошевого, и Владимира Бондаренко, и Владимира Петлякова, и Михаила Симонова, и Леонида Говорова и т.д.

Но самые большие баллы были потеряны при ответе на 11-й и 12-й вопросы викторины, в первом из которых требовалось перечислить соратников Мусы Джалиля по подпольной организации, а во втором назвать тех татарстанцев, кто повторил подвиг Александра Матросова. Почему-то многие ребята решили не перечислять их всех, а ограничиться двумя-тремя фамилиями, а жаль - потеряли значительные баллы за эти ответы.

К чему мы так подробно рассмотрели все встречающиеся в работах ошибки? Надеемся, что это поможет вам, дорогие ребята, не только восполнить пробелы в своих знаниях, но и подходить к каждой работе, которую вы делаете, ответственно, вникая во все тонкости и соблюдая требуемые условия. Мы не сомневаемся, что многим из вас удалось бы избежать неточностей и ошибок, допущенных в работе, если бы вы очень внимательно прочитали и обдумали вопросы викторины.

Но несмотря ни на что, отличных и хороших работ мы получили очень много. Тех, кто завоевал первые, вторые и третьи места, мы сейчас перечислим, а хорошистов, которых очень много, перечислять не будем, а наградим дипломами за участие в викторине.

Итак, среди учащихся общеобразовательных школ:

1 место присуждается Ильнаре НАБИУЛЛИНОЙ, ученице 7 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны.

2 место присуждается Алине КОЗИНОЙ, ученице 11А класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» Ново-Савиновского района города Казани.

3 место присуждается Рауфу МУХАЖИНОВУ, ученику 6Б класса МБОУ «Икшурминская кадетская школа-интернат им. Байкиева К.С.»

Среди учащихся школ для детей с ОВЗ:

1 место присуждается Азату ХАЙРЕТДИНОВУ, ученику 7А класса ГБОУ «Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Арского района Республики Татарстан.

2 место присуждается Айгуль РАХИМОВОЙ, ученице 12 А класса ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4 для детей с ОВЗ».

3 место присуждается Владимиру ЗЛОБИНУ, ученику 6 Б класса ГБОУ «Казанская школа-интернат № 4 для детей с ОВЗ».

Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов в изучении истории Великой Отечественной войны.

Ирина СИБИРЯКОВА

Категория: Газета-Читатель-Газета | Просмотров: 147 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2021
Яндекс.Метрика