Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.02.2018, 00:18

Главная » 2016 » Октябрь » 7 » Не за деньги, а бесплатно!
10:12
Не за деньги, а бесплатно!

Медицинские страховщики составили список 10-ти бесплатных услуг, которые в медучреждениях предлагают за деньги. Между тем все они входят в программу госгарантий и во всех поликлиниках и больницах, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), должны выполняться бесплатно

Достаточно взглянуть на список, чтобы понять: наверняка с ситуацией, когда пациента вынуждали заплатить, сталкивался каждый. 
Одна из «горячо любимых» уловок - очередь на всевозможные исследования, особенно на дорогие МРТ, КТ, а также маммографию, мониторинг по Холтеру.
 Ну и такие «излишества», как курс массажа (даже если такая реабилитация необходима и назначена врачом), тоже традиционно предлагают оплатить.
«Понятно, что перечень из 10 видов медуслуг не исчерпывающий, - поясняют в Межрегиональном Союзе медицинских страховщиков (МСМС). - Пациентам нередко предлагают оплачивать и другие виды анализов, диагностических и лечебных процедур. Хотя все они в рамках ОМС должны проводиться бесплатно». Проще говоря, за редким исключением, если какой-либо анализ, обследование или лечебную процедуру вам назначает ваш доктор и запись об этом есть в медицинской карте - все, никаких касс быть не должно.
В случаях откровенного вымогательства и тогда, когда человек сомневается, правомочно ли ему предлагают за что-то заплатить, нужно обращаться в свою страховую компанию, к которой прикреплен пациент. Это та компания, которая выдала вам полис ОМС. Страховщики обязаны действовать в интересах пациента. 
Если входящие в программу госгарантий виды медицинской помощи предлагают за деньги - это серьезное нарушение. Тем более что нередко медучреждение пытается заработать дважды: взяв плату с пациента, выставляет счет за эту же услугу страховой компании. Поэтому страховщики заинтересованы в получении подобной информации от граждан. Во многих компаниях открыты круглосуточные телефонные линии. Большинство спорных моментов, когда пациенты обращаются за помощью, удается решить в досудебном порядке.
Что же делать, если деньги пациент уже заплатил? Есть ли возможность их вернуть? Страховые компании уполномочены помогать пациентам урегулировать спорные ситуации с медучреждениями. 
Только надо понимать, что нужно иметь документальное подтверждение того факта, что вас лечили за деньги. Если был заключен договор на предоставление платных услуг, пациенту понадобится предъявить копию договора. Может потребоваться выписка (копия записей) из амбулаторной карты. Если, например, проводилась оплата анестезии при посещении стоматолога, можно предъявить квитанцию и чек о внесении денег. Если больного направляли на стационарное лечение, а в больнице предлагали за что-то доплатить, может понадобиться направление на госпитализацию, в котором указано, что лечение проводится в рамках ОМС. По всем этим документам будет проведена экспертиза, какая именно услуга была оказана, правомочно ли было взимать за нее плату. Если факт оплаты подтвердится, медучреждение накажут штрафом. И главврач будет обязан урегулировать ситуацию с пациентом и вернуть ему деньги.
Правда, есть случаи, когда денежные поборы установить сложно. Все суммы, которые пациент передает врачам «налом», - это доказать практически невозможно. Кроме того, в договорах нередко стали прописывать мелким шрифтом пункт о том, что пациент предупрежден, что ту же самую услугу он имеет право получить по программе госгарантий за счет ОМС, т.е. бесплатно. В таких случаях получается, что пациент сам согласился платить.
Что делать, если вам 
предлагают пройти в кассу
3При выдаче полиса ОМС вам должны предоставить памятку, в которой перечислены виды медуслуг и условия их предоставления, которые гарантируются государством в рамках ОМС, то есть бесплатно. Этот документ - хорошая «шпаргалка» при возникновении спорных ситуаций в медучреждении.
3Внести в контакты телефон вашего страховщика и не стесняться  звонить в любое время. Информационные контакт-центры с «горячей линией» в большинстве страховых организаций уже работают круглосуточно.
3Платные медуслуги могут оказываться медорганизацией только на основе заключенного с пациентом платного договора. При этом пациента обязаны предупредить, что эта же услуга может быть получена им бесплатно по полису ОМС. Важно: отказ заключить договор не может быть причиной уменьшения видов и объемов помощи. Прежде чем соглашаться подписывать договор, нужно позвонить страховщику и проконсультироваться: очень часто та же самая помощь может быть получена бесплатно.
3Если вы действительно имеете право на бесплатную помощь (например, предлагаемое исследование вам могут сделать только через месяц, а за деньги - хоть сегодня), нужно обратиться к главврачу или его заму по лечебной работе. Если вопрос не решается - жаловаться в страховую компанию.
3Если необходима помощь в регионе, где гражданин постоянно не проживает (и его не принимают на лечение без оплаты), нужно обратиться в территориальный фонд ОМС, где находится медучреждение. В рамках базовой программы ОМС бесплатная помощь оказывается вне зависимости от того, где гражданин имеет постоянную регистрацию.

Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 154 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика