Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.02.2018, 15:16

Главная » 2013 » Июнь » 28 » Небо. Самолет. Инвалид
11:29
Небо. Самолет. Инвалид
Инвалидов теперь пустят в небо без проблем. 7 июня Владимир Путин подписал Федеральный закон N№ 124-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», запрещающий отказывать им в воздушной перевозке
Ранее у авиакомпаний была возможность не брать людей с ограниченными физическими возможностями на борт и иногда они этим пользовались. Результатом были многочисленные скандалы и судебные иски.
 Так, в 2008 году авиакомпания «Сибирь S7» не позволила вернуться из Санкт-Петербурга в родной Улан-Уде девушке-колясочнице Александре Дугаровой. Причина отказа - пассажирка была без сопровождающего. Девушка покупала билеты за три месяца до поездки. Она заранее предупредила перевозчика, что она инвалид и летит одна. В Питер Александра долетела без каких-либо проблем, а вот назад авиаперевозчик отказался ее провозить. Сотрудники предложили Дугаровой два варианта: вернуть деньги за неиспользованный перелет либо перебронировать билет на другой день без штрафов при условии, что полетит сопровождающий, за которого Саша должна заплатить порядка 25 тысяч рублей. 
 «У меня не было таких денег, да и кто со мной полетит просто так!», - возмущенно вспоминает Саша.
Чуть позже авиакомпания «Сибирь S7» отказала в перелете по направлению Москва-Казань инвалиду по зрению первой группы Павлу Обиуху…. из-за отсутствия зрения!
Вместе с тем, при бронировании билета авиакомпания была предупреждена об инвалидности Обиуха.
И вот совсем недавний случай, наделавший много шуму. В аэропорту «Домодедово» авиакомпания AirBerlin не пустила на борт самолета группу из восьми инвалидов-колясочников, которые хотели улететь в Германию. По правилам компании, на борту могли находиться не более двух людей с ограниченными возможностями. 
Пока разбирались и выгружали багаж, рейс задержали на два часа. Однако возмущение людей вызвало не только это, но и то, как на двухчасовую задержку вылета отреагировала известная журналистка Божена Рынска, опубликовав в своем блоге опус о том, как слепые и колясочники мешают жить богатым и знаменитым. Хотя, по правде говоря, Божене вместо того, чтобы оскорблять инвалидов, лучше было бы направить свой гнев на несовершенство закона, позволявшего авиаперевозчикам устанавливать каждому свои правила.
Отныне, после вступления закона в силу (а это произойдет через 180 дней после его публикации, то есть в декабре этого года), ни одна из авиакомпаний, ведущих свою деятельность на территории России, не будет иметь права отказать инвалиду в перелете, мотивируя отказ недостаточным техническим оснащением аэропорта. В самолете и в аэропорту человеку с ограниченными возможностями должны быть оказаны дополнительные услуги: сопровождение или помощь, необходимая для перемещения по аэропорту. 
Маломобильные люди также имеют право на помощь при регистрации, оформлении багажа и при прохождении всех видов досмотра и контроля, воспользовавшись помощью сопровождающего - представителя компании, осуществляющей авиаперелеты. И только воздушная перевозка пассажиров, имеющих инвалидность одновременно по слуху и зрению, а также детей-инвалидов в возрасте до двенадцати лет должна проходить в сопровождении пассажира, оказывающего им помощь в полете.
Кроме того, авиакомпания обязана предоставить инвалиду кресло-коляску для передвижения на борту самолета и по всей территории аэропорта и во время авиаперевозки. Все вышеперечисленные услуги компанией должны выполняться совершенно бесплатно. При этом законом не допускается отказ в воздушной перевозке инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности из-за отсутствия указанных технических средств и оборудования.
Поправки предусматривают также дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации.
Требовать от пассажиров-инвалидов какие-либо документы о состоянии их здоровья не вправе ни туроператоры, ни авиакомпании.
В документе также оговорены сроки, которые даются компаниям для оснащения аэропортов и самолетов необходимым техническим оборудованием.  
Законом предусмотрена и программа спецподготовки экипажей, в полномочия которых будет входить обслуживание инвалидов и маломобильных людей. 
Комментируя подписание поправок в Воздушный кодекс, один из инициаторов этого закона, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк отметил, что  «Государство держит свое слово. Подписанный закон позволит каждому человеку с ограниченными возможностями, желающему воспользоваться услугами российских авиаперевозчиков, чувствовать себя равноправным членом общества». В свою очередь, секретарь генерального совета партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, считает, что документ защитит конституционное право всех без исключения граждан на свободу перемещения. 
А нам остается только добавить, что принятым Федеральным законом нормы Воздушного кодекса Российской Федерации приводятся в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации еще 25 октября 2012 года. Может быть, теперь и на авиатранспорте будут созданы равные условия для всех россиян.
Ирина  СИБИРЯКОВА

Категория: Передовица | Просмотров: 2082 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика