Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 16:03

Главная » 2014 » Октябрь » 10 » Нет ничего невозможного!
11:27
Нет ничего невозможного!

Екатерина Краснова родилась в Казани, окончила школу для слепых и слабовидящих, психологический факультет Института экономики и социального права. Сейчас Катя аспирантка этого института, пишет диссертацию по психологии и одновременно работает психологом в Республиканском центре образования, социальной реабилитации и профподготовки слепых и слабовидящих. Мы попросили рассказать ее о своей работе, увлечениях и том, чем сегодня живет молодежь ВОС, чем интересуется и какие проблемы решает

 С детства у меня было слабое зрение, и к концу обучения в школе из-за больших нагрузок на глаза, я его полностью потеряла. Я раньше очень любила рисовать, и ни о каком занятии психологией не помышляла. Хотя зрение было плохое, но я всегда просила маму купить мне альбомы, краски или пластилин и часами просиживала за этим занятием. С самого детства я думала, что, наверное, свяжу с рисованием свою жизнь, но все пошло по другому сценарию. 
В первое время о рисовании я совершенно забыла. Но потом стала общаться с людьми в интернете и там случайно нашла статью незрячей художницы из Санкт-Петербурга Ларисы Павловой. Начала изучать методики, связалась с ней и решила попробовать сама. Она подсказала простейшие приемы. Берется лист плотной бумаги, например, ватман, кладется на резину и просто карандашом или ручкой наносятся линии. Бумага продавливается и получается рельефный рисунок. Я попробовала, и у меня получилось. 
Тут проблема встала, как раскрасить. И Лариса сказала, что просто нужно по системе Брайля подписать карандаши или фломастеры или наклеить на них соответствующие наклейки. Есть очень много техник, которые могут использовать незрячие: это процарапывание иголкой на картоне, потолочной плитке, рисование пластилином по картону, рисование по фольге, по ткани на пластилине и другие. 
Вот уже третий год после окончания института, я работаю психологом и не жалею, потому что это тоже очень интересная и нужная профессия. К нам на реабилитацию приходят инвалиды 1 и 2 группы. Одни только что потеряли зрение, другие узнали о нашем центре и захотели пройти обучение. Мы их учим разным видам реабилитационных навыков: умению пользоваться компьютером, ориентироваться в пространстве, выполнять необходимую домашнюю работу. 
А я провожу тренинги, групповые занятия на разные темы. Иногда темы для занятий предлагают сами реабилитируемые. Мы разыгрываем сценки, представляя различные ситуации и пытаясь достойно из них выйти. Например, человек вошел в транспорт и кого-то нечаянно толкнул, и в ответ ему нахамили. Как правильно поступить в этом случае? По-возможности, надо стараться не реагировать на хамство, и уж тем более не отвечать на грубость грубостью. Это, конечно, получается не сразу, а тренируется путем многократного повторения. 
Я всегда своим слушателям говорю: «Если вы все время попадаете в одну и ту же ситуацию, значит, вы из нее так и не вышли. Поэтому она все время повторяется в жизни. Ничего не остается делать, как поменять стиль поведения на более эффективный».
Я довольно хорошо научилась ориентироваться в пространстве, быстро запоминаю новые маршруты. Передвигаться на улице мне неизменно помогает белая трость.В помещении я ее складываю, и она помещается у меня в сумочке. 
Есть у незрячих проблема, которая является проблемой и для меня. Из года в год мы обращаемся к городским властям с просьбой, оснастить автобусы голосовой записью о номере маршрута, которая бы включалась, как только автобус затормозит, подъезжая к остановке. А пока приходится громко спрашивать, какой номер? Хорошо, что есть сердобольные люди, которые отвечают. Хотя потихоньку в этом направлении намечаются кое-какие сдвиги. Вот, например, на остановке ЗАГС объявляют, какие ходят автобусы, и это уже хорошо. 
Вот эти и другие проблемы мы обсуждали на республиканском молодежном форуме, который проходит раз в год. Кроме того, мы обменялись опытом, общались и самое главное - пригласили на форум новичков. В этом году с нами поехали студенты, бывшие ученики 172-ой школы. У нас есть актив, но много еще молодежи, которую не так-то легко привлечь в организацию. Они сидят дома и ни с кем не общаются. 
Не все сразу, но делается, и уже много сделано по программе «Доступная среда»: уложена тактильная плитка, оборудован железнодорожный вокзал, метро, везде есть кнопки вызова персонала и санузлы со спецоборудованием. И это вселяет надежду, что и другие наши проблемы будут решены.
Записала Ирина СИБИРЯКОВА
На фото: психологический треннинг ведет Екатерина Краснова (вторая справа)

 

Категория: Инвалид и общество | Просмотров: 983 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика