Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 00:10

Главная » 2021 » Апрель » 16 » Новая схема мошенничества
10:17
Новая схема мошенничества

Голос из телефонной трубки суров: «Вам звонят из Следственного комитета. Хочу сообщить, что у вас большие проблемы...». Звонки с таким вступлением в последнее время стали регулярно беспокоить жителей разных городов. Причем очень часто высвечивается подлинный телефонный номер Следственного комитета

Абсолютное большинство граждан серьезно относится к словам, что им звонят «сотрудники СК» и не чувствуют подвоха.

А дальше возможны два варианта. Первый - когда гражданину предлагают поучаствовать в поимке мошенников. И помочь задержать преступников, которые нацелились украсть деньги со счета гражданина. Для чего нужно перевести деньги на счет, который сейчас абоненту вышлют.

Вариант второй: если человек с испугом воспринял слова про то, что у него проблемы, следует банальное предложение встретиться и договориться, пока его не посадили.

Жалобы в правоохранительные органы пошли с самого начала звонков от якобы следователей. Заявления писали и те, кто реально пострадал, и те, кто почувствовал подвох и не купился.

Но очень трудно не поверить голосу в трубке, когда высвечиваются реально существующие телефонные номера Следственного комитета РФ.

Первое такое уголовное дело возбудили буквально на днях в Подмосковье. В Павловском Посаде местной жительнице позвонили 20 марта с номера 8-800-100-12-60. Это номер «телефона доверия» СК России. Представились сотрудниками банка и полиции. Сказали, что с картами женщины прямо сейчас работают три мошенника и нужно срочно выводить деньги на безопасный счет. Его и прислали.

Женщина перевела на него 680 тысяч рублей. На следующий день, заподозрив неладное, гражданка сама позвонила на номер 8-800-100-12-60 и сообщила, что вчера с этого номера ей звонил следователь, и, назвав его фамилию, попросила пригласить к телефону. В ответ уже настоящий сотрудник СК сказал, что этот номер телефона работает только на прием звонков и это номер «телефона доверия» СК. С него никакой следователь звонить не мог.

Следующее дело возбудили по звонкам в Лыткарино. Там 25 марта с утра до вечера местному жителю звонили с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60. Представились следователями и сотрудниками Сбербанка и крупного банка. Сообщили, что с картой мужчины были совершены мошеннические действия, а они расследуют аферу. И чтобы сохранить оставшиеся деньги, их необходимо вывести на другой счет. В общем, мужчина перевел мошенникам 614 тысяч рублей.

Случаи телефонных мошенничеств участились преимущественно в отношении пожилых граждан и социально незащищенных групп. Злоумышленники звонят гражданам, представляются сотрудниками СК и пытаются получить личные и персональные данные. Офицеры ведомства призывают граждан к бдительности.

Необходимо знать, что следователями СК все проверочные и следственные мероприятия проводятся исключительно в подразделениях ведомства, о чем гражданин извещается в письменном виде, где указан его статус, основания для вызова, а также время и место проведения мероприятия. Кроме того, следователь имеет служебное удостоверение, которое по требованию может быть предъявлено гражданину для подтверждения данных о должностном лице следственного органа.

Стоит обратить внимание, что сотрудники не проводят следственных действий посредством телефонной связи. И если вдруг вам звонят и, представившись следователем, сообщают, что необходимо провести допрос по телефону и ответить на вопросы о ваших банковских счетах и вкладах, необходимо завершить диалог и сообщить об этом в правоохранительные органы.

Если вы все же испугались и включились в разговор, проведите его по следующей схеме.

Позвонили, назвали вас по имени-отчеству. Представились: «Следственный комитет, следователь такой-то»... И - пауза. Ждут реакцию

- Я вас, слушаю.

- К нам обратился банк по факту оформления мошенниками на ваше имя кредита. Мы бы хотели вас опросить.

- Пожалуйста, - отвечаете вы, - вызывайте повесткой и опрашивайте.

- Мы высылали вам повестку, но вы на нее не отреагировали.

- Не отреагировал, значит, не получил.

- Тогда я предлагаю провести допрос по телефону.

- А у вас такое право есть?

- В период карантина мы на все имеем право.

- А вы Уголовно-процессуальный кодекс давно читали?

- Вы отказываетесь от взаимодействия с органами?

- Ну что вы, просто жду официального вызова повесткой. И рекомендую перед тем, как звонить кому-нибудь, ознакомиться с Уголовно-процессуальным, а также с Уголовным кодексами. В последнем рекомендую изучить статью 159.

На этом разговор закончится, мошенники от вас отстанут.

Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 538 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика