Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.06.2019, 22:50

Главная » 2019 » Июнь » 7 » Новая служба занятости
12:40
Новая служба занятости

В России стартовал стратегически важный проект по реформированию службы занятости населения. Он реализуется Рострудом под патронатом минтруда и минэкономразвития. Сейчас разрабатываются единые новые стандарты для работы служб занятости, и уже в этом году их начнут «обкатывать» в 16 пилотных регионах

Службы занятости изменятся до неузнаваемости, их сотрудники станут, по сути, персональными консультантами для каждого, кто обратится к ним в поисках работы.
Изменится принцип оказания услуг. Службам предстоит перейти от отдельных услуг по обращениям граждан или работодателей к решению комплекса проблем в соответствии с жизненной или бизнес-ситуацией, стать современным кадровым центром.
Служба занятости должна выступать для человека в роли персонального консультанта - ассистента, который оценит его профессиональный уровень, при необходимости предложит услуги по повышению квалификации или по переориентированию в другую сферу деятельности, предоставит консультацию и рекомендации по лучшему возможному профессиональному пути. Саму линейку оказываемых услуг также планируется обновить.
 Для организации такой работы планируется проводить профилирование соискателей по навыкам, а не формальным квалификациям, изучать их мотивацию. Это позволит консультанту предложить уже готовый адресный комплексный пакет услуг и сервисов для гражданина в зависимости от его конкретной жизненной ситуации. Получится нечто вроде «продуктовой линейки» служб занятости для людей различных категорий.
Работодателям нужны специалисты с конкретными компетенциями, навыками. Благодаря профилированию в распоряжении служб занятости будет находиться не сухое резюме соискателя, которое зачастую содержит исключительно субъективную информацию о человеке, ищущем работу, а расширенная информация о нем, его навыках, возможностях, интересах, подтвержденная дипломами, сертификатами и другими документами.
Все это потребует новых компетенций и от самих служб занятости. По сути, предстоит создать новый тип сотрудников (консультантов, профессиональных ассистентов) через специальные программы обучения и переобучения, которые также пройдут апробацию в пилотных регионах.
Консультант  должен будет вести с человеком проактивную работу, основываясь на данных профилирования, если надо - предложит переобучиться. Если по профессии соискателя есть интересные вакансии в другом регионе - предложит переехать, предоставит всю информацию, поможет пройти дистанционное собеседование, расскажет об условиях жизни в регионе, как и где там арендовать жилье, и ответит на все профессиональные и «бытовые» вопросы.
Вовлеченность консультанта в жизненную ситуацию соискателя будет интенсивной, он сможет помогать человеку решать и некоторые личные проблемы, если они возникают в результате трудоустройства. Например, если женщина найдет работу далеко от дома и ей станет неудобно водить ребенка в детский сад, служба занятости сможет предложить варианты по переводу ребенка в другой детсад, ближе к ее работе.
Центры занятости должны превратиться из места, куда приходят в последнюю очередь по необходимости, в место, куда хочется пойти и воспользоваться услугами. Цель изменений - сделать так, чтобы в службе занятости люди увидели центр собственного развития и обеспечения успешности, востребованности, благосостояния.
Дополнительно планируется разработать новые подходы и инструменты по работе с категориями людей, особо нуждающихся в поддержке в трудоустройстве (выпускники, инвалиды, молодежь, женщины, бывшие заключенные, старшее поколение).
Также предполагается, что услуги служб занятости будут предоставляться по принципу «одного окна». И не только при очном общении или по интернету, но и по телефону, через мобильные приложения.
Принципиально по-но­во­му будет выстраиваться и взаимодействие служб занятости с работодателями. Служба занятости населения сама пойдет к работодателям и будет выступать в роли главного помощника при подборе необходимых кадров. В том числе помогать им на стадии первого отбора сотрудников (вести первичное интервью с соискателями в своих помещениях, выполнять часть функций кадровой службы предприятия у себя на площадке, участвовать в управлении персоналом в заданных параметрах). Кроме того, служба сможет стать консультантом программ найма дополнительной рабочей силы для новых проектов или расширения производства. Также стать участником совместных программ трудоустройства высвобождающихся на предприятии работников.
Работа по подготовке предложений по модернизации службы занятости населения еще продолжается. До 1 июня будет сформирован проект единых требований к службам занятости и направлен в минтруд для рассмотрения и утверждения. Документ будет содержать требования к помещениям и их оформлению, к регламенту работы, к квалификации сотрудников и программам ее повышения, к информатизации и автоматизации деятельности службы, к единому фирменному стилю для всех служб занятости.

Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 148 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2019
Яндекс.Метрика