Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 02.12.2020, 15:27

Главная » 2020 » Октябрь » 23 » Новый закон о правительстве
11:07
Новый закон о правительстве

13 октября Госдума рассмотрела в первом чтении проект нового конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», который был внесен в парламент в составе президентского пакета

Правительство страны - это высший статус служения государственных чиновников, у них огромные полномочия и ответственность за миллионы людей. Кто и как будет назначать министров, и что изменится в их работе?

 В законе определяется статус правительства, а также организационно-правовые основы его формирования и деятельности. В частности, закрепляется положение о том, что правительство России входит в единую систему публичной власти, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти и, кроме прочего, способствует устранению разногласий между ними.

Обновленная Конституция устанавливает новый порядок назначения на должность членов правительства.

В отличие от прежней системы, будет усилена роль парламента при подборе кандидатов на эти высокие посты. Указывается порядок освобождения от должности членов правительства и порядок прекращения полномочий всего кабинета министров.

В том числе, Государственная Дума может выразить недоверие правительству, и оно должно будет уйти в отставку. Кроме того, в развитие положений Конституции закрепляются обновленные полномочия правительства в области социального обеспечения, защиты семьи и детства, здравоохранения, взаимодействия с институтами гражданского общества и иных областях.

В области социального обеспечения, например, правительство осуществляет адресную поддержку граждан, индексацию пособий и выплат, защиту инвалидов и создание для них доступной среды, улучшение качества их жизни. Оно формирует справедливое пенсионное обеспечение, не реже одного раза в год принимает решения об индексации пенсий.

Важная сфера - защита семьи, материнства, отцовства и детства, защита брака как союза мужчины и женщины, создание условий для достойного воспитания детей в семье, предполагающего понимание ими обязанности заботиться о родителях. Равно как и исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

Реализация мер в области молодежной политики призвана создать условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития, воспитания патриотизма и гражданственности у новых поколений.

В области здравоохранения - создание системы доступной и качественной медицинской помощи, условий для ведения здорового образа жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Трудовые отношения особо выделены в законопроекте. Правительство обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума в целом по стране - такая норма введена впервые. Реализация трудовых прав и их защита, обеспечение принципов социального партнерства, сокращение и полная ликвидация безработицы - все это сфера полномочий правительства.

Законопроект предполагает взаимодействие и поддержку институтов гражданского общества, в том числе НКО, привлечение их к активному участию в государственной политике. Широкая поддержка должна быть оказана также добровольческой или волонтерской деятельности.

Научно-технологическое развитие страны и ее научного потенциала, поддержка системы бесплатного общего и профессионального непрерывного образования, а также охрана культуры, ценностей и наследия народов России детально прописаны в проекте закона.

Нужно отметить также фундаментальные задачи сохранения уникальных природных богатств страны, воспитания экологической культуры, формирования в обществе ответственного отношения к животным.

В России - президентская форма правления. Законопроект определяет распределение полномочия между главой государства и главой правительства. Президент, в соответствии с Конституцией, осуществляет общее руководство правительством, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие кабинета министров и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Председатель правительства определяет основные направления деятельности и организует работу возглавляемого кабинета министров. Он несет персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на правительство полномочий.

Президент осуществляет непосредственное руководство деятельностью федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к «силовому блоку» в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью других министерств и ведомств осуществляет правительство.

«Силовой блок» - это Минобороны, МВД, МЧС, Минюст, МИД и другие федеральные органы исполнительной власти, которыми руководит непосредственно президент.

В законопроекте определена новая процедура формирования правительства при усилении роли парламента. Премьер-министр, его заместители и федеральные министры (кроме министров «силового блока») назначаются президентом после их утверждения Государственной Думой. Кандидатура председателя правительства выдвигается президентом, а кандидатуры вице-премьеров и министров - председателем правительства.

Президент после утверждения Госдумой обязан их назначить, но в последующем может отстранить любого из них. И здесь тоже есть новшества. В случае, если Дума трижды отклоняет кандидатуру председателя правительства, президент может назначить его без утверждения парламентом. В этом случае глава государства вправе, но не обязан распустить Госдуму и назначить новые выборы - это закреплено в Конституции.

Глава государства может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе председателя без роспуска правительства. Глава кабинета министров вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов кабинета, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении.

Новая процедура формирования правительства более прозрачна, поскольку утверждение всех членов кабинета будет происходить публично. Будущие министры, к примеру, должны сначала подтвердить в Госдуме свою компетентность, ответить на вопросы депутатов в профильных комитетах, во фракциях политических партий, затем на пленарном заседании. И только потом будут утверждаться на должность.

Все стадии обсуждения кандидатов в члены правительства налагают ответственность не только на самих членов правительства, но и на депутатов.

Предлагаемый законопроект подготовлен в соответствии с новыми конституционными положениями, одобренными гражданами на общероссийском голосовании и вступившими в силу 4 июля 2020 года. Причем в процессе подготовки было принято решение готовить новый закон, а не сотни поправок в действующий «старый» закон, принятый в 1997 году.

Людмила ИВАНОВА

Категория: Передовица | Просмотров: 120 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2020
Яндекс.Метрика