Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.01.2018, 11:14

Главная » 2014 » Апрель » 18 » Нужна ли реклама лекарств?
10:31
Нужна ли реклама лекарств?

Минздрав выступил с инициативой запретить в СМИ рекламу всех без исключения лекарственных препаратов (а не только отпускаемых по рецепту, которые и сейчас в «открытом доступе» рекламировать нельзя). Соответствующий законопроект был внесен и в Госдуму

Авторы идеи утверждают, что таким образом можно будет «бороться с самолечением», поставить участников фармрынка в равные условия, избежать коррупцию и т.д. Однако профессионалы отнеслись к инициативе настороженно. В ходе недавно состоявшегося «круглого стола» на тему «Как защитить потребителя от некачественных медицинских препаратов?» обсуждались возможные последствия подобных запретов, а также способы защиты пациентов не только от плохих медикаментов, но и от недостатка информации, от черного пиара и чрезмерной жадности аптечных бизнесменов.
 Как пояснил первый зампред Комитета Государственной Думы по охране здоровья Николай Герасименко, полный запрет рекламы всех лекарств в СМИ хоть и существует в некоторых странах, но вводить его в России было бы преждевременно. Достаточно того, что, согласно закону о рекламе, реклама любых товаров (в том числе и лекарств) должна отвечать критериям достоверности и добросовестности. Если же рекламу безрецептурных препаратов запретить, возникает вопрос: откуда пациенты о них вообще узнают? 
Учитывая, что далеко не все «с каждым чихом» пойдут в поликлинику, «главным в лечении вместо врача станет аптекарь». Аптека - коммерческое предприятие, и понятно, что «советовать» провизоры станут то, что приносит прибыль.
В какую форму облекаются порой такие «советы», можно было увидеть на препарате «Кагоцел». Против популярного отечественного противовирусного препарата «Кагоцел», который отпускается без рецепта и входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), соответственно, обязательных для наличия в аптеках, недавно была развернута целая пиар-кампания, причем не в СМИ, подчиняющихся закону, а в интернет-сфере. «Наш препарат, давно известный, получивший право безрецептурного отпуска и применения у детей с 3 лет, безвредный и нетоксичный по всем международным критериям, оказался оболган методами черного пиара! - не скрывал горечи доктор медицинских наук, профессор Владимир Нестеренко. - Ничего конкретного, только домыслы и слухи, но получилось, как в старом анекдоте: то ли он шубу украл, то ли у него украли...» Беспочвенные обвинения повторяли порой и провизоры аптек, которые отговаривали людей покупать это лекарство без малейших на то оснований.
По мнению Нестеренко, в любом безрецептурном препарате, независимо от его сложности, должны присутствовать два компонента: само по себе качественное лекарство и качественная реклама, которая правдиво и точно отражает его свойства. Только тогда покупатель может сделать осознанный выбор, а государство - проконтролировать весь процесс, от производства до покупки. «Плохие лекарства приобретать никого не заставишь, покупатель голосует кошельком», - сказал Нестеренко, добавив, что именно государство должно стоять «на страже научно обоснованных лекарственных препаратов», защищая потребителя от «некачественной рекламы, которая морочит ему голову», а добросовестных производителей - от происков конкурентов.
Каким образом эту защиту строить? Президент фонда «Закон, Справедливость и Милосердие» Вадим Поспелов предложил работать на упреждение и учитывать, что все больше информации потребители получают через Интернет. Его предложение состоит в следующем: при участии государства создать интернет-портал в виде дискуссионного клуба, где были бы представлены новые исследования медикаментов, официальная и общественная точки зрения по поводу лекарств, регистрационный архив средств и др. Отсечь при этом явно рекламные отзывы - задача достаточно простая. А эксперты могут следить за тем, чтобы публикуемые сведения соответствовали реальности. 
По мнению и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) Михаила Мурашко, «запрет рекламы влечет за собой создание информационного вакуума». Опыт большинства стран мира, добавил г-н Мурашко, позволяет заключить: определенную группу безрецептурных лекарств, доказавших свою эффективность и качество, рекламировать можно и нужно. Это снижает нагрузку на врачей, а пациентам дает возможность выбора лечения в несложных случаях.
«В рекламе производитель должен говорить правду, - уверен и Владимир Нестеренко. Скажем, на Западе, если он будет рекламировать то, что не соответствует действительности, он разорится. Поэтому мы хотим, чтобы такая система заработала и у нас. Это было бы очень выгодно добросовестным производителям».  Солидные отечественные производители, добавил он, сами заинтересованы в проведении пострегистрационных испытаний своих препаратов и обычно делают их результаты достоянием широкой общественности: безупречная репутация помогает укрепиться на рынке своей страны и выйти на международный уровень. 
Как согласились все участники круглого стола, во главу угла в любом случае необходимо ставить интересы пациента. Он имеет право получать хорошие лекарства, достоверную информацию и поддержку со стороны государства.
Людмила ИВАНОВА

 

Категория: Передовица | Просмотров: 1494 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика