Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 21:14

Главная » 2022 » Январь » 21 » Нужны ли нам технологии милосердия?
17:47
Нужны ли нам технологии милосердия?

На Гайдаровском форуме-2022  «Россия и мир: приоритеты» впервые обсуждались медицинские технологии милосердия

К тому, что технологии - великое дело, мы уже привыкли, но разве поддаются технологизации вежливость, доброжелательность, сердечность, человеческий контакт? А если поддаются, то как сделать их такими?
Несмотря на то, что государство сегодня вкладывает в здравоохранение и социальную сферу все больше финансовых ресурсов, уровень доверия к медицине и врачам у нас особенно не растет. В адрес поликлиник и стационаров выражается много недовольства, социальные сети и форумы полны жалобами на качество медицинской помощи. При этом врачи и медсестры то и дело оказываются на грани эмоционального выгорания. А значит, просто нажать на них не получится, потому что куда же еще нажимать? 
Милосердие и осознанное сочувствие больным - это пока больше темы для интересных разговоров, чем практическая реальность. А профессиональные программы «пациентоцентричности», «клиентоориентированности» остаются лишь программами, хорошо расписанными в удобных кабинетах. Как изменить такое положение? Что именно и как начинать менять? Потребует ли это больших затрат?
Основатель Благотворительного фонда, художественный руководитель МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский выразил сомнение: «Разве мы за улыбкой приходим к врачу? Если ты хочешь, чтобы тебя подержали за руку, лучше отправиться в другое место и к другим людям». В окологосударственной медицине сегодня, по его мнению, легко можно найти ворох много улыбающегося медперсонала при пятикратной цене услуг. Но к улыбкам, по мнению Хабенского, в таких ситуациях чаще всего все и сводится. А за настоящей врачебной помощью приходится возвращаться к жестковатому по манере общения (из-за перегруженности прежде всего) врачу из государственной больницы.
Но многие участники форума считают, что высокий врачебный профессионализм все-таки нужно сочетать с человечностью отношений.
И там, где врачу не до эмоций, или он уже вошел в стадию эмоционального выгорания и ему самому нужна помощь, надо переадресовывать вежливую успокоительную коммуникацию с больным другому медперсоналу - ассистентам, которые всегда есть в больницах, и даже волонтерам.
Изменение медицинских технологий на принципиально милосердные сегодня как никогда зависят от главврачей, в их власти ввести новые правила отношений к пациентам. Нужно выработать схему: врач должен думать в первую очередь о пациенте, главврач о врачах своей больницы, министры о главврачах.
Плохо осознанной проблемой в отношениях врач - пациент по-прежнему остается проблема боли. Многие болезненные процедуры можно обезболить, но, как правило, за деньги. И вопросы «А что у вас болит?» и «Как болит?» врачи по-прежнему задают редко. Скорее жалующийся на боль пациент услышит: «Ну а что вы хотите, вам же операцию сделали!» Уж не говоря о том, что и врачи, и пациенты довольно часто не знают новые способы обезболивания - защечные таблетки, пластыри, пластинки, приклеивающиеся к нёбу. Между тем обезболивание - это сегодня тоже сфера больших инноваций.
Нужно менять правила и вводить милосердие в протокол.
 

Категория: При ближайшем рассмотрении | Просмотров: 387 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика