Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.05.2020, 20:46

Главная » 2012 » Июнь » 29 » Ограничитель - инфляция
11:47
Ограничитель - инфляция
Рост тарифов естественных монополий в России предлагают ограничивать уровнем инфляции. Группа депутатов разработала поправки в Бюджетный кодекс, чтобы при верстке основного финансового документа каждый год прописывать «потолок» для тарифов на газ, тепло, воду, электроэнергию, а также на железнодорожные пассажирские перевозки. Ориентироваться разработчики документа предлагают на прогнозный уровень инфляции. По их мнению,цены не должны его превышать
«Вся последующая работапо регулированиютарифов и все методики их расчета  должны  ориентироваться на это ограничение», - пояснила одна из авторов законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. По ее словам, это не российская новация. Подобная практика уже использовалась в некоторых странах мира. В частности, там, где проводили приватизацию естественных монополий, например, в Великобритании. «Таким образом, государство сохраняло за собой определенную возможность контроля за ценами, которые компании, переходя в частные руки, устанавливают на свои услуги», - уточняет Дмитриева.
Варианты привязки тарифов к инфляции обсуждаются в России не первый год, но воз  и ныне там.
Оксана Дмитриева признает, что монополии, по ее словам, сегодня отличает неэффективная работа, эти издержки они перекладывают на плечи потребителей. «Ограничение тарифов заставит их изменить подход к менеджменту», - полагает депутат.
Повышение тарифов на ЖКУ, которое, как известно, произойдет с 1 июля, неизменно увеличит количество семей, у которых плата за квартиру превысит 22 процента от общего дохода семьи. А это дает им право на получение субсидий. В прошлом году субсидиями воспользовались 4,7 миллиона граждан, на выплаты ушло 58,2 миллиарда рублей.
Федеральная служба по тарифам предложила в будущем изменить схему предоставления субсидий за жилищные и коммунальные услуги.
Сейчас семья получает субсидию, если объем платежей за ЖКХ превышает 22 процента ее общего дохода. В будущем на поддержку смогут рассчитывать те, у кого платежи достигли более 10 процентов. Правда, порог предлагается снизить лишь для субсидий по коммуналке (плата за электричество, газ, воду, тепло). При этом коммунальные и жилищные субсидии будут рассчитывать и выплачивать отдельно, а не вместе, как сейчас.
Предложения уже направлены в правительство, а федеральным органам исполнительной власти даны поручения по их проработке.
Этим должны заняться минрегион, минздрав, минтруда и соцзащиты, а также минэкономразвития и минфин.
Сколько именно граждан смогут воспользоваться субсидиями по новой схеме и какими будут бюджетные расходы, пока неизвестно.
Но смысл идеи заключается в том, чтобы, с одной стороны, повысить адресную социальную защиту населения, а с другой - ориентировать граждан и компании на более экономное расходование ресурсов.
Озвучивалась также идея - установить определенный объем потребления тепла, газа, воды и электроэнергии в качестве нормы, и заморозить рост тарифов по этому «пакету» на уровне инфляции. А если норма превышена, «включать» более высокие расценки.
И тогда величина тарифа будет зависеть от того, укладываетесь вы в эти рамки или нет. Для экономных граждан тариф может быть ниже, для расточительных - выше. И первые получат субсидию в полном объеме, а вторые - нет. Это будет стимулом, чтобы граждане регулировали потребление ресурсов, устанавливали приборы учета.
Второй момент касается разделения субсидий на жилищные (аренда, вывоз мусора, лифт, управление домом, уборка дворов, подъездов и прочее) и коммунальные. Тарифы на коммуналку - зона ответственности государства, которое их регулирует. В жилищные услуги оно не вмешивается - это зона ответственности самих жильцов, которые нанимают управляющую компанию.
Сейчас государство фактически выделяет субсидии и на жилищные услуги, в ценообразовании которых оно не участвует. Между тем есть случаи, когда на собрании товарищества собственников жилья с подачи состоятельных собственников вводится плата, например, за услуги консьержки. Таких услуг теоретически может быть введено сколько угодно. Иногда сумма в платежке за жилищные услуги превышает средний размер по городу в пять-шесть раз, а количество граждан, обратившихся за субсидией, увеличивается. Платежи растут и в том случае, если управляющая компания «накручивает» расценки.
Предполагается, что разделение субсидий сделает предоставление жилищных услуг более прозрачным. Сейчас в общем размере платежа примерно 30 процентов приходится на жилищные услуги, 70 процентов - на коммунальные. Но доля жилищных услуг растет, постепенно она приблизится к 50 процентам. И если социальную поддержку по жилищным услугам снизить, положение граждан ухудшится. Отказываться от жилищных субсидий в Госдуме не планируют. Но обсуждают разные идеи по поводу того, как навести порядок в этом деле.
Предложения Федеральной службы по тарифам носят предварительный характер и должны пройти серьезное обсуждение среди экспертов и органов власти. Кроме того, должны быть подготовлены соответствующие расчеты бюджетных последствий в случае принятия тех или иных решений.
Людмила  ИВАНОВА
Категория: Передовица | Просмотров: 2010 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2020
Яндекс.Метрика