Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 02:58

Главная » 2011 » Июнь » 17 » Они пали первыми ("Выбор" № 23 17.06.2011)
17:09
Они пали первыми ("Выбор" № 23 17.06.2011)
На рассвете 22 июня 70 лет назад Германия начала кровопролитную войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут немецкие войска атаковали части Красной армии  на всем протяжении границы. Сотни германских самолетов с зажженными бортовыми огнями вторглись в воздушное пространство советской страны
И, прежде чем пограничники успели осознать смысл происходящего, раздались взрывы, которые подняли к небу черные столбы земли, и все вокруг потонуло в оглушительном грохоте. Тысячи германских орудий и минометов, скрытно сосредоточенных в последние дни у границы, также открыли внезапный огонь по пограничной полосе, которая сразу превратилась в огненную линию фронта...
Так началась Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионов советских солдат и мирных жителей. Внезапность этой необъявленной войны дала свои результаты: вооруженные силы страны Советов понесли большие потери, главным образом в боевой технике, особенно в авиации и танках. Германская авиация сумела в первые же часы войны уничтожить на аэродромах и в парках большую часть наших самолетов и танков. Немецкие бомбардировщики непрерывно висели над отступающими колоннами советских войск, бомбили склады боеприпасов и горючего, наносили удары по городам и железнодорожным узлам.  За 18 дней противник продвинулся на восток на 450-600 км, захватил большую территорию, на которой располагалось 200 складов с горючим, продовольствием, боеприпасами и другим имуществом. 28 советских дивизий были полностью разгромлены, а еще 72 дивизии потеряли свыше половины своего состава. Потери оружия и боевой техники были очень велики: 6 тысяч танков, 9,5 тысячи орудий, около 12 тысяч минометов, не менее 3,5 тысячи самолетов.
И на первый взгляд все шло по плану, разработанному в гитлеровской ставке. Берлинская печать уже трубила победу, твердя, что Красная армия уничтожена, и в самое ближайшее время немецкие дивизии вступят в Москву. Но даже в эти самые первые дни войны, полные неразберихи, проявилось нечто вовсе не предусмотренное планами гитлеровского командования. Война на Востоке оказалась совсем непохожей на войну на Западе.  Во всех прежних походах на Западе, против кого бы ни сражались германские войска - будь то поляки или французы, англичане или греки, - они имели перед собой привычную линию фронта. По ту сторону этой линии был расстроенный, дезорганизованный отступлением противник, силы которого все больше слабели и которого лишь оставалось  добить.
В России, все было не так. Всему вопреки сила сопротивления советских войск не уменьшалась, а возрастала по мере отступления вглубь страны, несмотря на все тяжелые военные неудачи, которые выпали на их долю. На фронте с каждым днем крепло сопротивление Красной армии. Чего стоит только Брестская крепость, ставшая одним из первых препятствий на пути фашистов, и которая ясно показала, как будут защищать советские солдаты каждую пядь своей земли.
В 4 часа утра 22 июня по Брестской крепости был открыт ураганный огонь. Этот внезапный налет вызвал замешательство среди красноармейцев, которые остались практически без командиров, проживавших в своих квартирах, от которых в результате бомбежки практически ничего не осталось. А те, кто уцелели, не могли попасть в казармы из-за сильного заградительного огня... В результате красноармейцы и младший комсостав были вынуждены группами и  поодиночке прорываться самостоятельно из крепости под непрекращающимся вражеским  огнем. Некоторым командирам все же удалось пробраться к своим частям, однако вывести солдат они не смогли, и сами остались там. В результате военные части остались в крепости в качестве ее гарнизона не потому, что им были поставлены задачи по ее обороне, а потому что из нее невозможно было выйти. Хотя, это не умалает заслуги, вернее, подвига советских солдат - защитников крепости.
Поэтому бои с самого начала были оборонительными, причем сражались отдельные   укрепления крепости без единого штаба и командования, без связи.  Уже через несколько часов боев немецкое командование  было  вынуждено направить на крепость все имеющиеся резервы. Однако, по донесениям немецких командиров, и это не внесло ощутимых изменений: «Там, где русские были отброшены или выкурены, через короткий промежуток времени из подвалов, водосточных труб и других укрытий появлялись новые силы, которые стреляли так превосходно, что наши потери значительно увеличивались». Противник безуспешно передавал через радиоустановки призывы к сдаче в плен, посылал парламентеров. 
Расчет врага на внезапность не оправдался: оборонительными боями, контратаками советские воины сковали силы противника, нанесли ему большие потери. В результате кровопролитных боев и понесенных потерь оборона крепости распалась на отдельные очаги сопротивления. Но вплоть до 20 июля в крепости продолжали сражаться небольшие группы бойцов. Последние дни борьбы в Брестской крепости овеяны легендами. К этим дням относятся надписи, оставленные на стенах крепости ее защитниками: «Умрем, но из крепости не уйдем», «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.07.41 г.».
Конечно, многое сказано и написано о вине тогдашнего советского руководства, которое не было готово к войне, и советский народ платил за эти ошибки огромными  потерями. На совести тогдашнего правительства лежат сотни тысяч жизней советских солдат и офицеров, честно отдавших свои жизни на полях пограничных сражений в первые часы и дни кровавой битвы советского народа против немецко-фашистских захватчиков.
Но у истории нет сослагательного наклонения, и вернуть вспять уже ничего нельзя. И мы, живущие после войны, низко склоняем головы перед памятью тех,  кто первыми встал на пути фашистов 70 лет назад в то утро летнего дня - 22 июня.
Людмила ИВАНОВА
 
Категория: Передовица | Просмотров: 1359 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика