В 2018 году завершится федеральная целевая программа перехода на цифровое телевизионное вещание
Речь идет о том, что начиная с 2019 года правительство Российской Федерации перестает финансировать распространение общероссийских обязательных общедоступных каналов. Сейчас 10 телевизионных каналов получают ежегодную субсидию. С 2019 года у них этой субсидии не будет. И соответственно, аналоговая трансляция этих 10 каналов прекратится.
Причем первая десятка российских телеканалов будет доступна зрителям малых населенных пунктов только в цифровом формате. В крупных городах сами телеканалы оплачивают аналоговый сигнал самостоятельно за счет своих коммерческих доходов, и им предстоит решить, захотят ли они нести двойную нагрузку на оплату трансляций в двух форматах, аналоговом и цифровом. Все будет зависеть от экономической целесообразности для телеканалов.
В остальном и речи нет о том, чтобы отключить в 2018 или 2019 году аналоговые телеканалы - а их сотни, если считать региональные.
Когда начиналась реализация федеральной программы перехода на цифровое телевизионное вещание, у нас в стране, по разным оценкам, было от 70 до 90 миллионов аналоговых телевизоров.
Но с середины 2012 года у нас не завозятся и не производятся аналоговые телевизоры. И с середины 2012 года в России продано примерно 40 миллионов телевизоров, уже цифровых, и еще 13 миллионов цифровых приставок. Таким образом, парк телевизоров обновился не меньше чем наполовину.
При этом на рынке сейчас более тысячи моделей цифровых телевизоров. Их стоимость начинается от 7 тысяч рублей. А чтобы пользоваться аналоговыми телевизорами, их владельцам достаточно приобрести приставку, которая позволит принимать цифровой сигнал. Их сейчас более 200 моделей, а стоимость начинается от 800 рублей.
Это предстоит сделать 40% населения, проживающего в небольших населенных пунктах, где не продолжится трансляция первой десятки телеканалов в аналоговом формате и нет альтернативы в виде кабельного телевидения.
В связи с переходом на цифровое вещание предусмотрена программа по информированию населения. Полгода предусматривается на массированную информационно-разъяснительную кампанию, в которой должны участвовать, естественно, все ведущие телевизионные каналы.
|