Уважаемый Ильсур Раисович!
Несмотря на обещания и заверения представителей властей
разного уровня и реализацию различных программ, Казань по-прежнему остается
городом, в значительной степени недоступным для инвалидов-колясочников и
инвалидов по зрению. Подавляющее большинство перекрестков в нашем городе не
оборудовано пандусами и специальными рельефными (тактильными) поверхностями.
Высота бордюров на пересечении тротуаров и проезжих частей составляет в среднем
около 15 см (хотя в соответствии с установленными нормами, она не должна
превышать 4 см). Подчас встречаются бордюры высотой 30-40 см.
Ни одна станция Казанского метрополитена не приспособлена
для инвалидов. На трех из шести станций установлены подъемные платформы или
лифты, но они либо не работают, либо установлены в неработающих выходах. Часть
городских автобусов и троллейбусов приспособлена для передвижения колясочников,
но на деле они почти никогда не останавливаются у края посадочных площадок, а
спуститься с высоких бордюров на коляске самостоятельно практически невозможно.
Переходной мост городского железнодорожного вокзала также не оборудован
подъемным устройством. В результате, человека на коляске крайне редко можно
встретить на улицах города или в общественном транспорте, люди фактически
заперты в своих квартирах.
С ноября прошлого года инициативная группа горожан «Город
без преград» разрабатывает детальную интерактивную карту Казани, высвечивающую
«проблемные» места (перекрестки и тротуары, неприспособленные для передвижения
людей на колясках и инвалидов по зрению), а также места, уже отвечающие
современным требованиям цивилизованной городской среды. Интерактивная карта,
получившая название «Казань недоступная», включает в себя описания перекрестков
и пешеходных дорожек. Перекрестки города на карте обозначены метками трех
цветов. Красный цвет указывает на то, что перекресток совершенно не
приспособлен для передвижения людей на колясках - нет пандусов, а бордюры
высокие. Желтый цвет говорит о том, что пандусы на перекрестке есть, но они не
отвечают необходимым нормам (например, имеют слишком большой угол наклона).
Наконец, зеленый цвет означает, что перекресток приспособлен для колясочников:
есть пандусы на всех сторонах перекрестка, угол наклона которых не превышает
8-10 градусов.
К настоящему времени обследована центральная часть Казани. В
результате из примерно сотни перекрестков в центре города лишь шесть (!)
обозначены зелеными метками, а в целом доминирует почти исключительно красный
цвет (см. фрагмент интерактивной карты в приложении). Карта «Казань
недоступная» находится в открытом доступе в сети Интернет по адресу:
http://goo.gl/Sbc5d.
Призываем Вас уже в ближайшее время отдать распоряжение о
масштабном переустройстве городских перекрестков в Казани в соответствии со
СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп
населения», в частности, о сооружении на пересечениях пешеходных дорожек и
проезжих частей пандусов с углом наклона не более 8-10 градусов, а также
рельефных (тактильных) поверхностей.
Надеемся на Ваши неравнодушие к проблемам горожан и
способность изменить ситуацию с доступностью городского пространства к лучшему!
С добрыми пожеланиями, участники инициативной группы «Город без
преград»: София Калакова, Александр Калашников (передвигается на коляске),
Айрат Калимуллин (инвалид 1 группы военной службы, в коляске 20 лет), Ирина
Моренко, Олеся Тимофеева (передвигается на коляске), Айзиля Хайретдинова, Наталья
Чернова, Искандер Ясавеев
|