Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 21:41

Главная » 2019 » Август » 2 » Поддержать первичное звено
13:21
Поддержать первичное звено

Президент России Владимир Путин встретился в Кремле с вице-премьером Татьяной Голиковой. Обсуждение ситуации в здравоохранении оказалось в центре внимания разговора. В частности, глава государства выразил обеспокоенность положением дел в первичном звене

По словам Владимира Путина, основная часть населения, а это миллионы людей, идут, прежде всего, в первичное звено.
Президент попросил Голикову представить к началу августа предложения по развитию этой сферы. В ответ вице-премьер рассказала, что предложения уже готовы. «Они в первую очередь должны коснуться человека, доктора, медицинской сестры, которая работает в сельском населенном пункте, в малом городе», - добавила она. Голикова также рассказала Путину о дефиците кадров: по ее словам, нехватка врачей составляет 25 тысяч, нехватка среднего медицинского персонала - 130 тысяч. Вице-премьер объяснила, что врачи покидают первичное звено из-за низкой заработной платы и низкого базового оклада. Зачастую врачи не могут пройти повышение квалификации.
Кроме того, в большей части регионов медицинские учреждения не готовы в одном месте предоставить гражданам возможность пройти диспансеризацию. 
 Но почему многие пациенты убеждены, что диспансеризация ничего не дает? Почему не срабатывает первичное звено, где главное действующее лицо - врач общей практики? 
По мнению специалистов кафедры терапии и семейной медицины Российского научно-исследовательского медицинского университета (РНИМУ) имени Н.И. Пирогова, хотя на медицину, на медицинскую помощь государство выделило огромные деньги, но... является ли это залогом успеха? Однозначного утвердительного ответа на этот вопрос нет. 
Интегральный показатель успеха поставленных целей - это увеличение продолжительности жизни на шесть лет. Причем за короткий промежуток. В академии наук попытались проанализировать, реально ли это, исходя из того, что происходит сегодня в медицине, в медицинской помощи.
О том, что нужна своевременная диагностика, твердят постоянно. Но люди неохотно откликаются на призывы бесплатно проверить свое здоровье, пройти диспансеризацию. Почему отказываются от такой помощи? Как правило, отвечают: диспансеризация ничего не дает. И действительно, далеко не всегда во время ее прохождения выявляются те же ранние стадии рака. Эта проблема многогранна. Но главная - недостаточная квалификация врачей первичного звена, которое, по большому счету, держится на врачах общей практики.  То есть именно врач общей практики должен быть тем специалистом, который заподозрит начало заболевания, назначит и проведет дополнительные обследования. И при обнаружении отклонения направит к профильному специалисту. 
Вопрос заключается в том, что подготовка врачей общей практики находится на недопустимо низком уровне. Можно ли подготовить за несколько месяцев врача общей практики? В Америке, Германии на такое обучение отведено от двух до трех лет. У нас четыре месяца. И учебников по подготовке врачей общей практики до сих пор в нашей стране нет.
А может, вообще не стоит идти по такому пути? Может, добиться, чтобы в каждой поликлинике был свой онколог, уролог, отоларинголог и так далее? И не уповать на врачей общей практики?
Подобные попытки были. И не однажды. Но в таком случае функции врача общей практики неизбежно перейдут к узким специалистам. А это разные вещи. Если не будет по-настоящему подготовленного врача общей практики, ситуация с продолжительностью жизни мало изменится.
Главное, к чему мы должны стремиться: к ранней диагностике, уменьшению страданий больных, к возможности нормально жить. И продолжительность этой жизни должна уже сейчас приближаться к двадцати годам от постановки того же онкологического диагноза. А это невозможно без изменения идеологии службы здоровья.
 Деньги любят счет всегда. А когда это касается здоровья, их никогда не бывает достаточно. Пора понять, что подготовка врача общей практики в лучших условиях - при наличии стимуляционных центров, при возможности стажировки в ведущих зарубежных клиниках - составит минимальные проценты от денег, которые выделяются сегодня. Раннее выявление заболевания значительно сокращает и финансовые последствия, связанные с этим заболеванием: дело не только в том, что на ранних стадиях, например, рака стоимость лечения значительно ниже, но и в том, что, получив своевременное эффективное лечени, люди могут продолжать работать и содержать свои семьи. 
По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2010 году в мире общий годовой экономический ущерб от рака, включающий в себя расходы на здравоохранение и утрату работоспособности, составил порядка 1,16 триллиона долларов США.
В США около 40 лет назад было принято решение о переходе на институт врача общей практики как краеугольный камень первичной медпомощи. Была составлена программа, рассчитанная на двадцать лет. По ее результатом 80 процентов всей медпомощи должно быть сосредоточено в первичном звене, где, главное действующее лицо - врач общей практики. Американцы не уложились в двадцать лет. Такая «оптимизация» здравоохранения заняла более 25 лет. Этот опыт надо учесть при составлении реальных своих «дорожных карт».
Сейчас взят правильный курс на всеобщую диспансеризацию. Но на нее приходится буквально зазывать людей. По той простой причине, что нет доверия к первичному звену. В терапевтах привыкли видеть диспетчера, который раздает (или не раздает) направления на анализы, к узким специалистам, больничные листы. Нет серьезного отношения, как к достойному специалисту. Это наша главная беда. 
Нельзя диспансеризацию проводить, если нет критериев ее эффективности и контрольных точек. Потому она нередко превращается в фикцию. Процент серьезных заболеваний, включая онкологию, у больных, которые проходили диспансеризацию и которые не проходили, почти одинаковый. 
Да, проблем много, утверждают специалисты РНИМУ. Но обнадеживает, что сейчас уже приступили к их реальному решению. Сейчас очень важно для самих себя определить приоритеты, чтобы ни в коем случае вложенные средства не были потрачены не лучшим образом.
Напомним: в этом году количество россиян, которые пройдут диспансеризацию и профосмотры, вырастет в несколько раз. Если годом ранее процедуры прошли 21 миллион человек, то теперь планируется 62 миллиона. 
Людмила ИВАНОВА

Категория: Передовица | Просмотров: 552 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика