Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.11.2018, 15:28

Главная » 2015 » Декабрь » 18 » Помощь - по нуждаемости
15:02
Помощь - по нуждаемости

В Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость оказывать социальную помощь 
не столько по категориям, сколько по принципу нуждаемости человека.  Реализация такого подхода при ограниченности бюджетных средств повысит эффективность социальной политики. Государственная Дума приняла в окончательном, третьем, чтении так называемый закон о нуждаемости, который должен вступить в силу с 1 января 2016 года

Предложенный правительством законопроект - шаг в этом   направлении, хотя считать его достаточным, безусловно, невозможно. Не нашли в нем решения, например, давно ставившиеся вопросы по пятидесятирублевым пособиям, которые выплачиваются женщинам по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет. Конечно, надо увеличить размер этих пособий, но платить их только тем, кто реально в них нуждается. Аналогичная ситуация с пособиями по погребению, размер которых на сегодня одинаков для всех и составляет 5277 рублей.
Новый законопроект предоставляет региональным властям право ввести критерии нуждаемости при определении мер социальной поддержки. В этой связи необходимо учитывать следующие важные обстоятельства.
 Это именно право, а не обязанность. Хотя закон вступит в силу с 1 января 2016 года, субъекты Федерации могут ввести свои критерии позже, когда сочтут это необходимым. И, наверное, в случае их введения необходимо предварительно провести их обсуждение с представителями профессиональных союзов, массовых общественных организаций, чтобы выработанные критерии были справедливыми и понятными для всех.
Необходимо, чтобы региональные депутаты, работая с критериями нуждаемости, избежали ошибки, допущенные в свое время Правительством России при принятии 122-го закона. Такие критерии должны быть разработаны с широким участием общественности.
Несмотря на то, что определение критериев отнесено к компетенции регионов, ясно, что на федеральном уровне необходимо задать определенные критерии. Именно поэтому Госдума во втором чтении закона приняла поправку о том, что методику оценки нуждаемости будет разрабатывать федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере социальной защиты населения, то есть министерство труда.
Еще на этапе нулевого чтения в Госдуме депутатам удалось исключить предлагавшуюся правительством норму, отменявшую действие части 2 статьи 153 известного 122-го закона о монетизации льгот, в которой говорилось, что не допускается сокращение социальных и финансовых гарантий отдельным категориям граждан по сравнению с 31 декабря 2004 года. Значит, те категории, для которых социальные льготы были установлены 122-м законом, должны сохранить их даже при отсутствии нуждаемости. Например, нельзя вводить критерии нуждаемости для тружеников тыла, самым младшим из которых уже 82 года. Они справедливо воспринимают предоставляемую им социальную поддержку не как помощь, а как оценку государством их заслуг перед Отечеством. То же самое касается жертв политических репрессий и ветеранов труда, которым льготы были установлены ранее.
При подготовке законопроекта ко второму чтению в него была включена очень важная норма, в соответствии с которой средства, высвобождающиеся в связи с введением критериев нуждаемости, направляются прежде всего на социальную поддержку граждан, а не на другие цели.
Этот важный закон будет опубликован в «Выборе» в следующем году.
Исходя из «скудости» федерального бюджета на следующий год, было принято также решение об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам.  Законопроект на эту тему был принят депутатами окончательно. Первая версия документа на пенсионную тему была куда более жестокой: индексацию предполагалось «срезать» неработающим пенсионерам тоже. Страховые пенсии должны были вырасти только на 4% (с февраля). Вторую индексацию, как мы уже сообщали, - по фактической инфляции предлагалось провести в том случае, если в бюджете найдутся деньги.
Однако против этой формулировки возражал Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов. В нем настояли, чтобы страховые пенсии увеличили по реальной инфляции в обязательном порядке. Это же касается и социальных пенсий. Значит будем ожидать полноценную индексацию.
Все это касается неработающих пенсионеров. А вот те, кто продолжает трудиться на пенсии, останутся все же без индексации. Это норма постоянного, а не временного действия, пояснил замминистра труда Андрей Пудов. 
Таких пенсионеров в стране порядка 14 миллионов. Что же получается, инфляция «съест» их пенсии? Андрей Пудов пояснил, что работающие пенсионеры имеют возможность получать иной доход, кроме пенсий. И этими деньгами «они компенсируют инфляционные издержки». Но при прекращении пенсионером работы размер его пенсии будет увеличен на все пропущенные за время работы индексации. Это хоть какая-то справедливость.
Депутаты спасли от инфляции и материнский капитал. Этому способствовало продление соответствующей программы на два года, как это поручил президент. Однако, как и в случае с пенсиями, под вопросом была индексация «материнских денег» на размер реальной инфляции. Теперь же материнский капитал будет выплачиваться до 2018 года с индексацией по размеру фактической инфляции. А это, кстати, согласуется с действующим законодательством, которое нарушать никому не позволено.
Розалина ИБРАГИМОВА

 

 

Категория: Передовица | Просмотров: 246 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика