Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 22:53

Главная » 2011 » Май » 20 » Права - не дают, права - берут (продолжение)
10:20
Права - не дают, права - берут (продолжение)
Право на образование
Чрезвычайно остро  стоит  сгодня и проблема  доступа к образованию детей с ограниченными  возможностями здоровья.  Эта  проблема еще больше осложняется, если  ребенку  необходимо  посещать специализированное  образовательное  учреждение или же интегративную группу (класс)  в  комбинированном  образовательном  учреждении  в  связи  с  заболеванием.
Следует  признать, что все основополагающие  нормативные  акты в сфере образования  (Конституция  Российской Федерации, Закон  Российской Федерации «Об  образовании», Федеральный  закон  от 22.08.1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском  профессиональном  образовании», Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Конвенция о  правах  ребенка и др.) не в  полной  мере  регулируют  вопросы  обучения и воспитания детей с ограниченными  возможностями здоровья, и их последующей  интеграции  в  общество.  Для устранения  существующих  пробелов  очень бы  пригодился  специальный  федеральный закон,  детально  регламентирующий все аспекты  реализации прав этой категории граждан  на получение образования. Нелишне  отметить, что  еще  в  1999 году соответствующий  законопроект был принят Государственной  Думой и одобрен Советом  Федерации,  но  тогда  же был отклонен  Президентом  России.
Большим  шагом  в верном направлении стало подписание нашей страной Конвенции  о  правах инвалидов, предусматривающей  обязанность государств-участников  обеспечить  инклюзивное  образование  на  всех  уровнях (когда ребенок-инвалид  зачисляется в обычную группу  образовательного  учреждения, общается, воспитывается  и  обучается  вместе со здоровыми сверстниками). При этом Конвенция  впервые  рассматривает  вопросы  реализации прав  инвалидов  не  в  контексте  их  приспособления  к  жизни  общества.  Философия  Конвенции в том, что жизнь всего общества должна быть организована  с  учетом потребностей и особенностей  самих  инвалидов. К сожалению,  указанная   Конвенция, подписанная  нашей  страной  еще в 2008 году, до сих  пор  не  ратифицирована.
В  отчетном  году  группа  родителей детей  с  синдромом  Дауна из  г.Красногорска Московской области обратилась к Уполномоченному  с  жалобой  на нарушение прав  дошкольников на образование и социальную адаптацию в обществе, поскольку  в  городе  не существует детских садов, готовых их принять. Многочисленные  обращения  родителей  в  различные инстанции  с  просьбой обеспечить их детям  получение  образования  в инклюзивной  форме  в обычных  дошкольных  учреждениях  оказались  безрезультатны.
После обращения Уполномоченного в областное Министерство образования вопрос  был  решен положительно, хотя и не  без  труда. В настоящее время дети с ограниченными  возможностями  здоровья посещают  дошкольные  учреждения  общего типа, что, по мнению детских психологов, положительно сказывается на их интеграции в общество.

Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 1797 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика