Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.02.2018, 02:53

Главная » 2012 » Март » 23 » Религиозную культуру - в школы!
12:54
Религиозную культуру - в школы!
С 1 сентября  планируется включить в школьную программу новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Напомним, в начале февраля Правительство утвердило план мероприятий, согласно которому с января по март включительно школьники и родители должны были определиться с выбором учебного модуля. Их в новом предмете шесть: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Апробация, которая велась в течение двух лет в 21 регионе России, показала: школы и родители готовы к введению «Основ религиозных культур и светской этики» в штатном режиме.
Еще на этапе апробации большинство учащихся выбирали основы светской этики, потом по популярности шли основы православия, на третьем месте - основы мировых религий. Дальше по убывающей - ислам, буддизм и иудаизм. Сейчас ситуация такая же: светская этика - около 41 процента, православие - почти треть, мировые религиозные культуры - чуть больше 20 процентов, ислам - 5,6 процента, буддизм - 1,2 процента, иудаизм - 0,1 процент.
Большинство родителей признали, что новый предмет полезен. Более 60 процентов взрослых уверенно говорят, что стали ближе общаться с детьми, что дети стали охотнее обсуждать с родителями то, что происходит в школе.
Несмотря на то, что по задумке авторов курса он должен воспитывать толерантность к другим культурам и направлен на то, чтобы дети одной веры могли узнать о традициях других религий, большинство все-таки выбрали модуль именно своей «родной» религии. Об этом с тревогой говорили на недавнем заседании члены Общественного совета при Минобрнауки. К мнению прислушались, и теперь в программе нового предмета прописано, что в начале и в конце изучения любого модуля обязателен совместный урок для всего класса, чтобы дети могли обменяться мнениями.
Будут или нет ставить оценки за изучение нового предмета - вопрос до конца не решенный.
С введением нового предмета в обязательную школьную программу работа над ним не закончится. Будут обсуждаться варианты того, как преподавать его в более старших классах. Сомнений в том, что это делать нужно,  у чиновников Минобразования нет, другое дело - в каком виде предмет появится в основной и старшей школе: может быть, в рамках курса «Мировая художественная культура», может быть, в рамках курса литературы или истории. Точка здесь еще не поставлена.
Ну и конечно, один из основных вопросов, над которым тоже будут работать - нехватка учителей, особенно - в небольших сельских школах. Ведь в идеале в каждой школе должны появиться шесть разных педагогов, чтобы даже пара человек, решивших изучать, допустим, буддизм, не осталась «за кормой».
Там где мало учителей - планируют использовать возможности дистанционного образования. Так же в планах министерства - разработка отдельных программ бакалавриата для педвузов, чтобы готовить учителей нового предмета, что называется, капитально.
 
Категория: Факты. События. Комментарии | Просмотров: 514 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика