Как сказал на недавней расширенной коллегии отделения
Пенсионного фонда РФ по Татарстану его глава Марсель Имамов, по размеру пенсии наша республика
занимает только шестое место, что, в свою очередь, зависит от величины заработной платы
татарстанцев. Эту информацию он обратил не столько к залу, сколько к
участвовавшему в работе коллегии Премьер-министру Ильдару Халикову По данным, приведенным главой Татарстанского отделения Пенсионного фонда
Марселем Имамовым, число пенсионеров за год возросло на 14,2 тысячи человек и
составляет свыше 1 миллиона человек (27,6 процента населения). Расходы бюджета
ПФР за истекший год составили 116,4 млрд. рублей (по сравнению с 2010 годом
увеличились на 14,5 млрд. рублей, или на 12 процентов). Но и работающих
пенсионеров стало больше: 343,4 тысячи человек (32,8 процента). Глава Правительства РТ Ильдар Халиков особое внимание уделил
оказанию госуслуг Пенсионным фондом. «Когда человек выходит на заслуженный
отдых, процесс оформления пенсии должен выглядеть так, - считает Глава
Правительства РТ. - Сажусь за компьютер, пишу заявление, выбираю день и время,
когда мне удобно будет забрать пенсионное удостоверение. В означенный срок
являюсь в отделение фонда, где мне его с улыбкой вручают. Вот так - в один заход! И у ПФР есть практически все условия затребовать необходимые
документы в электронном виде у всех учреждений, участвующих в сборе документов
для оформления пенсии - от органов ЗАГС до Архивного управления. - Нужно избавить людей от словосочетания «принесите
справку», - призвал Ильдар Халиков. - Задача непростая, но предусмотренная
Правительством республики. Чтобы этого добиться, имеются все ресурсы. Давайте
избавим людей от необходимости ждать завершения обедов, чаепитий и разговоров
по телефону в учреждениях… Особенно важно это для сельчан. Если горожанину,
чтобы доехать до офиса ПФР, нужно полчаса, то в сельской местности надо
потратить день, чтобы съездить туда и вернуться. Для получения государственных
услуг в электронном виде надо использовать повсеместную интернетизацию школ. Вызывает обеспокоенность Ильдара Халикова и тот факт, что
показатель обеспеченности собственными средствами Пенсионного фонда на выплату
трудовой пенсии не вышел на докризисный уровень. Как справедливо заметил Ильдар Халиков, пенсионер - это не
тот человек, который сидит дома и только смотрит сериалы. Он активный участник
общественной жизни республики. - Сегодня решением Президента РТ выделены специальные
средства на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. И за короткое время
подано уже шесть тысяч заявок на обучение, - подчеркнул Премьер-министр. Премьер обратил внимание еще на одну важную проблему: не на
должном уровне находится участие татарстанцев в программе государственного
софинансирования пенсии. В нее вступили 167 тысяч татарстанцев - всего 4,4
процента от всего населения республики. Еще один момент вызывает беспокойство главы Правительства:
использование материнского капитала. В Татарстане за 4 года выдано 96493
сертификата на него, но средствами распорядились лишь 48599 человек (50,3
процента от получивших). Из них трое направили капитал на формирование
накопительной части пенсии, 317 - на образование ребенка, 43,5 тысячи - на
улучшение жилищных условий. - Почти двадцать миллиардов рублей замороженных денег не
работают на экономику республики и главное - на благополучие семей. Это почти
миллион квадратных метров жилья. Ильдар Халиков особо подчеркнул, что это общая недоработка:
гражданам не объяснили, что не дожидаясь трехлетия ребенка, материнский капитал
можно использовать на покрытие ипотечного кредита. Он коснулся также темы мошенничества в этой сфере: «Что еще
за объявления: «Обналичим материнский капитал»? Если в семь утра такое
объявление появилось, в девять у дверей подавших его уже должен стоять
сотрудник полиции». Подводя итоги коллегии, Ильдар Халиков поблагодарил за
непростую работу коллектив Отделения Пенсионного фонда по РТ. - В прошлом году со своей задачей вы справились. Не было
сбоев в выплате пенсий, происходят важные изменения в качестве обслуживания
пенсионеров. Условия работы клиентских
служб улучшаются, как и само отношение, оперативность и четкость обслуживания,
- выразил удовлетворение премьер.
|