Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2018, 16:49

Главная » 2013 » Август » 2 » Сказка о шести процентах
11:23
Сказка о шести процентах
С 1 июля россиян настигла привычная и неизбежная неприятность: очередное повышение тарифов в сфере ЖКХ. Кстати, это первое законное повышение в 2013 году. Какие цифры нам выставят теперь - узнаем в августе, когда придут июльские квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)
 Между тем, как многие помнят, президент на всех уровнях высказывается за ограничение совокупного роста тарифов - не более 6 процентов в год. Как этого добиться, если тарифы уже заведомо определены и заложены в бюджетах всех уровней? Да никак. Президент говорит (работа у него такая), а жизнь идет своим чередом.
Вот и на заседании Госсовета по развитию ЖКХ, которое прошло в Кремле 31 мая, Владимир Путин вновь подчеркнул: «Мы не имеем права забывать, что ЖКХ - социально ориентированная отрасль, и государство должно держать под контролем уровень тарифов. Нельзя допустить резкого неоправданного увеличения платежей за жилищно-коммунальные услуги».
Кстати, только за последние 12 лет, по данным Росстата, стоимость природного газа для населения выросла в 10 раз, водоснабжения - в 14- 16 раз, электроэнергии - в 7,5 раза, жилищных услуг - в 13-15 раз. Какие там шесть процентов в год?!
Уследить за обоснованностью тарифов вообще нереально. И тут можно согласиться с президентом, который заметил, что это не под силу даже людям с финансовым образованием. 
Сегодня государственное регулирование тарифов идет путем установления предельного индекса роста цен на коммунальные услуги (газ, тепло, вода горячая и холодная, водоотведе-ние). Такой подход сформировался в то время, когда стояла задача перехода к 100-процентной оплате услуг населением. Но эта политика себя уже исчерпала, и согласно законодательству с 2016 года планируется отказ от установления предельных тарифов и переход к установлению долгосрочных тарифов.
Но для того, чтобы новый механизм не опустошил карманы граждан, предлагается ввести новый ограничитель - предельный индекс роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Он сделает долгосрочные тарифы более гибкими и позволит учитывать потребности и платежеспособность населения, а также возможности ресурсоснабжающих предприятий.
Определенная логика в этом предложении, несомненно, есть. Ведь скандальный скачок цен на услуги ЖКХ в начале года произошел, как уже говорилось, при неизменных тарифах. А в квитанциях суммы возросли вдвое-втрое. Потому что тарифы и платежи граждан - это совершенно разные вещи. По большому счету, людям малоинтересно, на сколько процентов повысятся тарифы. А вот какие суммы будут указаны в платежках - вопрос кровный. При введении нового ограничителя эти суммы будут зависеть только от предельного индекса роста совокупного платежа. Допустим, если в течение года этот рост будет ограничен шестью процентами, то как бы ни поднимались тарифы, ваш индивидуальный платеж не должен повыситься более чем на шесть процентов.
Что касается тарифов на жилищные услуги (содержание, обслуживание и ремонт жилья, вывоз мусора, эксплуатация лифтов), то они со стороны государства вообще никак не регулируются. Это предмет договора между управляющими компаниями (УК) и жильцами (там, где созданы ТСЖ) или УК и муниципалитетами (для жилых домов, где нет объединений собственников).
О воровстве, кумовстве и непрозрачности работы Управляющих компаний сказано уже много. Но никаких иных рычагов воздействия на управдомов, кроме общественного контроля и самоуправления со стороны граждан, не существует. Если же в деятельности УК имеется криминальная составляющая, здесь должны действовать правоохранительные органы.
Еще при запуске коммунальной реформы в незапамятные 90-е ставка делалась на привлечение частного инвестора, развитие конкуренции в ЖКХ, следствием чего должно было стать снижение жилищно-коммунальных платежей. Сегодня эти планы воспринимаются как неудачная шутка. По данным Минрегиона России, частные инвестиции составляют не более 8 процентов от годового оборота отрасли ЖКХ. А этот оборот превышает 4,2 триллиона рублей.
Выход один: надо либо национализировать предприятия ЖКХ, либо отдать контроль над ними на муниципальный уровень по новым правилам, когда только государство сможет решать вопросы установления тарифов. При этом государство должно будет сделать вложения в создание новой инфраструктуры ЖКХ, но при этом четко понимая, что за счет тарифов оно никогда эти вложения не вернет. Но это будут не безвозвратные расходы. Государство сделает инвестиции в будущее страны - простимулирует свою промышленность, научно-технические разработки (создание и внедрение новых технологий и материалов в ЖКХ), создаст рабочие места. Частный бизнес никогда не организует и не профинансирует эту работу, у него другие интересы.
Розалина  ИБРАГИМОВА

Категория: Передовица | Просмотров: 2022 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика