Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 13.12.2018, 10:13

Главная » 2011 » Сентябрь » 2 » Социальные услуги по-новому ("Выбор" № 33 2.09.2011)
21:22
Социальные услуги по-новому ("Выбор" № 33 2.09.2011)
На днях глава департамента минздравсоцразвития Ольга Самарина сообщила, что разрабатывается новый закон об основах социального обслуживания населения. Текст проекта закона можно найти в Интернете и уже сегодня ознакомиться с ним
Ольга Самарина пообещала, что в ближайшее время начнется его публичное обсуждение. И если это действительно произойдет, всем заинтересованным лицам необходимо включиться в этот процесс и постараться сделать так, чтобы в будущем законе не осталось никаких пробелов, ведь он направлен на защиту немощных и больных. 
 Согласно ему, нуждающиеся будут получать социальные услуги в стационаре, то есть, в домах престарелых, геронтологических центрах, в полустационарных условиях - в центрах дневного пребывания, а также обслуживаться социальными работниками на дому.
Предполагается, что социальные услуги будут оказываться россиянам по-новому с 2013 года. Главное нововведение - допустить к социальному обслуживанию частные компании, а для регионов установить единые правила игры.
Для чего, казалось бы, отлаженную и устоявшуюся систему социальных услуг решили изменить? По мнению Ольги Самариной, этого требуют реалии сегодняшнего дня. Действующий закон был принят в 1995 году. Тогда за социальное обслуживание отвечали и Федерация, и регионы. С 1 января 2005 года полномочия по предоставлению социальных услуг были переданы субъектам. И они оказались в ситуации: есть обязательства, но непонятно, как их финансировать. В зависимости от возможностей субъекта, от потребности населения региональные власти смогут принять дополнительные нормативно-правовые акты и расширить перечень услуг и требований к ним.
Сейчас в действующем законе минимальная планка дохода, при которой услуги бесплатны, - один прожиточный минимум. Но пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума у нас нет. Значит, как только они обращаются за соцуслугами, формально с них должны попросить плату. В новом законе будет прописан новый минимум. Предполагается установить планку среднедушевого дохода не менее двух прожиточных минимумов для получения бесплатных соцуслуг. Будет принят особый порядок расчета величины дохода. В него не будут включаться разного рода социальные пособия.
Впервые в законе будут учитываться индивидуальные потребности человека, то есть оказывать только те услуги, которые требуются, а не навязывать, как это нередко делается, целый перечень. Методику оценки индивидуальной потребности в социальных услугах установит Федерация, а субъекты с учетом специфики проживания, ментальности населения должны будут принять соответствующий нормативно-правовой акт и довести информацию до людей. Чтобы каждый человек знал, случись что, на какой набор услуг он имеет право. Для этого в новом законе будет прописана обязанность и ответственность регионов по созданию информационного пространства через СМИ, информационные листки, которые должны размещаться везде, где бывают люди: в магазинах, аптеках, поликлиниках, чтобы каждый знал, в каких ситуациях он может рассчитывать на социальную помощь.
Кому и что положено, будет определяться новыми правилами. А право по формированию конкретного переченя бесплатных и платных услуг отдадут регионам.
В законопроекте предполагается закрепить исчерпывающий перечень трудных жизненных ситуаций. К попавшим в трудную жизненную ситуацию будут относиться как одинокие люди, так и семьи. Находящимися в трудной жизненной ситуации могут быть признаны: люди пожилого возраста - старше 60 лет, даже имеющие родственников, но которые по объективным причинам не могут за ними ухаживать, (например, живут в другом городе), инвалиды, люди, подвергшиеся насилию в семье или имеющие иные семейные проблемы, например страдающих  алкогольной или наркотической зависимостью, ВИЧ-инфицированных членов семьи, детей-инвалидов, а также беспризорные, безнадзорные люди, несовершеннолетние, люди, освобожденные из мест лишения свободы, пострадавшие от разного рода конфликтов, катастроф, от действий третьих лиц, люди, признанные малоимущими.
Предполагается, что для отдельных категорий все социальные услуги будут оказываться бесплатно в независимости от уровня их дохода. Например, бесплатно получат  пострадавшие от межэтнических конфликтов и катастроф.
Законопроект предполагает установить бесплатное предоставление стационарных социальных услуг для всех. При этом сохранится плата за проживание, как и в настоящее время, в размере фактических затрат, но не более 75 процентов от пенсии. Как и сейчас, все социальные услуги несовершеннолетним и детям-инвалидам также будут предоставлять бесплатно. Кроме того, с них не будет взиматься и плата за проживание в условиях стационара. Еще в законопроект внесено очень важное дополнение, которое призвано защитить детей-инвалидов, особенно тех, за кого некому заступиться. Теперь законом будет запрещено помещать детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.
Платные услуги останутся только в нестационарных условиях, и то, когда они выходят за рамки установленного в субъекте перечня бесплатно предоставляемых социальных услуг.
Расценки на платные услуги регионы будут устанавливать сами, используя общие для всех подходы для расчета тарифов.
Единственное, что настораживает в законопроекте, так это то, что соцуслуги будут оказывать не только госучреждения, но и частные компании. Обещается, что компании пройдут тщательный отбор. Сначала они должны будут выиграть конкурс на исполнение государственного заказа на предоставление социальных услуг. А затем выполнение государственного заказа будет контролироваться заказчиком, то есть государством, в лице органов исполнительной власти региона. Контролем качества услуг займутся региональные органы Роспотребнадзора и прокуратуры. Может быть, мы зря боимся, и все будет хорошо, но почему-то в очередной раз в это верится с трудом. Ведь, если государство не может справиться с собственными чиновниками, чтобы те не брали взятки, а работали честно и за совесть, то где уж ему уследить за огромной армией предпринимателей, которые займутся сферой соцуслуг! Тем более, что некоторые из обслуживаемых ими и пожаловаться-то не смогут.
Ирина СИБИРЯКОВА
 
Категория: Передовица | Просмотров: 820 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика