Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.05.2020, 07:27

Главная » 2012 » Июнь » 8 » Спасибо за душевность и доброту!
12:51
Спасибо за душевность и доброту!
Такие теплые слова приходится часто слышать социальным работникам Ново-Савиновского района от своих подопечных, которых в районе около 300 человек. Об этой такой нужной многим людям работе мы поговорили с заведующей отделением надомного социального обслуживания Розой Мингалиевой в преддверии профессионального праздника - Дня социального работника
- В прошлом году ваше социальное ведомство было несколько реорганизовано, не так ли?
- Да, на месте семи, по количеству районов Казани, центров соцобслуживания появился один - городской, который возглавляет Надежда Викторовна Ибрагимова. В районах же работают отделения. Однако на деле суть деятельности по социальному обслуживанию не поменялась, может быть, были усовершенствованы только некоторые организационные моменты. Вот и в нашем отделении остался старый и сплоченный коллектив.
- А сколько социальных работников трудится в вашем отделении?
- 30 социальных работников и одна медсестра, и на каждого работника приходится в среднем по 10 человек. Все это в основном одинокие люди, у которых нет родственников, или они живут в других городах и даже странах. Есть среди них участники и инвалиды Великой Отечественной войны, есть бывшие узники концлагерей и жители блокадного Ленинграда. Есть труженики тыла, инвалиды разных категорий. Одним словом, это те, кто нуждается в посторонней помощи, и наши сотрудники всегда готовы ее оказать.
- А как одинокий человек может стать вашим подопечным?
- Для этого достаточно первоначального звонка, по которому мы идем к нуждающемуся в нашей помощи домой. Причем, во время первого же телефонного разговора при выяснении обстоятельств жизни человека, мы можем уже делать выводы, какой работник, с каким характером ему нужен. И, как правило, редко ошибаемся. На первую встречу иду или я с социальным работником, или другой специалист отделения, и уже не месте становится понятно, подходит ли именно этот социальный работник в этом конкретном случае, или надо подбирать другого. Но, повторюсь, обычно выбор бывает изначально верным.
- Вы хотите сказать, что у вас есть работники, как говорится, на все случаи жизни?
- Это действительно так. Я уже говорила, что наш основной костяк социальных работников не меняется уже многие годы. И специалисты знают, что в нашей области могут работать только душевные и неравнодушные люди, потому что приходится каждый день сталкиваться с чужими проблемами и болезнями. И здесь очень важно, чтобы человек, кому нужна помощь и социальный работник подошли друг другу по характеру, чтобы между ними были доверие и симпатия. Например, кто-то хочет много и долго разговаривать с социальным работником, чтобы поведать ему обо всех своих переживаниях и болезнях, и ему очень надо, чтобы его внимательно слушали. А другому наоборот, нужен молчун, который не будет задавать лишних вопросов, быстро сделает свое дело и уйдет.
- Наверное, всем хочется, чтобы к ним приходили люди постарше, поопытнее?
- Совершенно не обязательно. У нас много социальных работников чуть старше 30 лет, и они пользуются не меньшей популярностью, чем их коллеги, кому около 50-ти. Наша молодежь очень активная и ответственная, и на них можно спокойно положиться, что и делают наши многие подопечные.
Взять хотя бы, для примера, Маргариту Макарову, которая, кстати, на днях получила от Госсовета почетную грамоту, за свою добросовестную работу. Про нее можно сказать, что она нашла свое дело. Все ее подопечные бабушки и дедушки очень ее любят. Она не боится никакой работы, и всегда открыта и весела. А ведь это большой труд разделить чью-то боль, чьи-то проблемы. То же самое я могу сказать и обо всех своих социальных работниках, которых одинокие люди ждут как манны небесной, для которых они - настоящий глоток свежего воздуха.
- Какие основные услуги оказывают социальные работники?
- У нас есть гарантированные услуги, которые мы оказываем бесплатно тем, кто имеет на них право. Это, конечно, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, те, чей доход ниже прожиточного минимума, некоторые другие категории. Это, наверное, главное, без чего одинокий человек не может жить: то есть покупка и доставка продуктов, промышленных товаров, лекарственных препаратов, оплата коммунальных счетов, вынос мусора. Есть и платные услуги, которые выполняют наши социальные работники по желанию заказчика. Например, самые популярные - это уборка квартиры, мытье окон, разморозка холодильника и некоторое другое.
- Есть ли у вас какая-то статистика того, как со временем меняется количество нуждающихся в вашей помощи?
- Вы знаете, это количество, около 300 человек, остается многие годы неизменным. Кто-то, к сожалению, умирает, но появляются новые люди, которые обращаются к нам за помощью. Наш район стремительно развивается. Наше отделение находится в его старой части и  большая часть нуждающихся в нашей помощи проживает именно здесь. В новостройках же, как правило, живут более молодые люди. Хотя и там есть «наши люди», например, участники войны, которые получили там новые квартиры. Но независимо от места проживания все они получают, если это нужно, нашу помощь.
- Роза Шамильевна, как давно вы сами занимаетесь социальной работой?
- Я закончила социальный факультет медицинского университета - так что работаю по специальности. В этом отделении я тружусь с 2005 года. С 2007 - руковожу им. Но сразу могу сказать, что если бы мне не нравилась моя работа, несмотря на то, что она требует много душевных сил,  я бы тут не задержалась.  И я с удовольствием читаю вслух на наших совещниях благодарные письма, которые наши подопечные присылают нам. В них они благодарят всех социальных работников, которые облегчают им жизнь, за доброту, душевность, внимательность, за их нелегкий труд.
В преддверии нашего профессионального праздника хочу поздравить всех коллег и пожелать им крепкого здоровья, неиссякаемого оптимизма, побольше добрых слов от тех, кому мы помогаем, мира и любви!
Беседовала Миляуша САЛИМЗЯНОВА
 
Категория: Социальная защита | Просмотров: 2394 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2020
Яндекс.Метрика